Контрольно-счетная палата Курганской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)

Меню

Вам в помощь

Краткая информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг изменения тарифов в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства в органах исполнительной власти Курганской области» за период 2009-2012 годы



Контрольно-счетной палатой Курганской области в соответствии с планом деятельности на 2012 год проведено параллельное со Счетной платой Российской Федерации экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг изменения тарифов в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства в органах исполнительной власти Курганской области» за период 2009-2012 годы.

Проведенный анализ тарифов в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства показал:

Коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) по состоянию на 1января 2012 года в Курганской области предоставляли 260 организаций, их количество по сравнению с 2009 годом уменьшилось.

Общая сумма начисленных (предъявленных) жилищно-коммунальных платежей населению за 2009-2011 годы ежегодно в среднем увеличивалась на 15 %. Рост платежей обусловлен ростом тарифов на коммунальные услуги.

В 2012 году в Курганской области сложилось поэтапное увеличение тарифов с учетом инвестиционной надбавки (надбавки к цене (тарифу)) на услуги водоснабжения и водоотведения:

Рост тарифов на коммунальные услуги в Курганской области не превышал предельные уровни тарифов, установленные приказами Федеральной службой по тарифам.

При установлении тарифов для организаций коммунального комплекса Курганской области субсидии из бюджетов различных уровней не учитывались.

В соответствии с Законами Курганской области о бюджете в 2009-2012 годах субсидии организациям коммунального комплекса из бюджета Курганской области на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием коммунальных объектов не выделялись.

Источниками инвестиционных программ в сфере коммунального хозяйства являлись бюджетные средства; инвестиционная надбавка, предусмотренная в тарифах; плата за подключение, амортизация; прочие источники.

Средневзвешенные нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг для населения в Курганской области за период 2009-2012 годы не изменились.

С 1 сентября 2012 года был введен норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (далее – ОДН) при отсутствии в большинстве многоквартирных домов общедомовых приборов учета.

Распоряжением Правительства Курганской области приостановлено действие Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области до 30 июня 2013 года в части введения в действие нормативов потребления коммунальных услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды при отсутствии приборов учета. До 1 июля 2013 года органы местного самоуправления, управляющие компании, собственники квартир должны обеспечить установку общедомовых приборов учета, там, где их еще нет.