Контрольно-счетная палата Курганской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)

Меню

Вам в помощь

О комиссии Контрольно-счетной палаты Курганской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты Курганской области и урегулированию конфликта интересов



В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», статьей 17 Закона Курганской области от 4 марта 2005 года № 28 «О государственной гражданской службе Курганской области»:

1. Создать комиссию Контрольно-счетной палаты Курганской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты Курганской области и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить Положение о комиссии Контрольно-счетной палаты Курганской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты Курганской области и урегулированию конфликта интересов (приложение  1 к настоящему распоряжению).

3. Утвердить состав комиссии Контрольно-счетной палаты Курганской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты Курганской области и урегулированию конфликта интересов (приложение  2 к настоящему распоряжению).

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты

Курганской области                                                                                              Е.Г. Лукашук

 

Приложение 1 к распоряжению председателя
Контрольно-счетной палаты Курганской области

от  27 января 2012 года № 27 «О комиссии
Контрольно-счетной палаты Курганской области
по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих
Контрольно-счетной палаты Курганской области
и урегулированию конфликта интересов»

 

Положение
о комиссии Контрольно-счетной палаты Курганской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты Курганской области и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Контрольно-счетной палаты Курганской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты Курганской области и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Курганской области, иными нормативными правовыми актами Курганской области, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие Контрольно-счетной палате Курганской области:

1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Курганской области, замещающими должности государственной гражданской службы Курганской области в Контрольно-счетной палате Курганской области (далее - государственные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных действующим законодательством (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2) в осуществлении в Контрольно-счетной палате Курганской области мер по предупреждению коррупции.

4. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

       5. В состав комиссии входят:

  1. председатель комиссии; заместитель председателя комиссии; секретарь комиссии (главный специалист Контрольно-счетной палаты Курганской области, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в должностные обязанности которого входит организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии);    

2) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой;

        3) представитель коллектива работников Контрольно-счетной палаты Курганской области.

6. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Контрольно-счетной палате Курганской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

1) аудитор Контрольно-счетной палаты, за которым закреплен государственный служащий, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающие аналогичные должности (при наличии в штате), замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

2) другие государственные служащие, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов (по согласованию), органов местного самоуправления (по согласованию); представители заинтересованных организаций (по согласованию); представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Контрольно-счетной палате Курганской области, недопустимо.

10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление председателем Контрольно-счетной палаты Курганской области в соответствии с пунктом 22 приложения к распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты Курганской области от 1 января 2012 года № 9 «Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Курганской области в Контрольно-счетной палате Курганской области, и государственными гражданскими служащими Контрольно-счетной палаты Курганской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Контрольно-счетной палаты Курганской области, требований к служебному поведению» (далее — приложение к распоряжению) материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 приложения к распоряжению;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее к главному специалисту Контрольно-счетной палаты Курганской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Курганской области:

обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Курганской области в Контрольно-счетной палате Курганской области о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3) представление председателя Контрольно-счетной палаты Курганской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Контрольно-счетной палате Курганской области мер по предупреждению коррупции.

12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии в порядке, предусмотренном распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Курганской области:

1) в пятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее пятнадцати дней со дня поступления указанной информации;

2) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Контрольно-счетную палату Курганской области, и с результатами ее проверки;

3) рассматривает ходатайства государственного служащего (в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов), или любого члена комиссии о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

14. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения к распоряжению, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения к распоряжению, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Контрольно-счетной палаты Курганской области применить к государственному служащему конкретную меру дисциплинарной ответственности.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Контрольно-счетной палаты Курганской области указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Контрольно-счетной палаты Курганской области применить к государственному служащему конкретную меру дисциплинарной ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 11 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 20 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

23. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты Курганской области.

24. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, для председателя Контрольно-счетной палаты Курганской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 11 настоящего Положения, носит обязательный характер.

26. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Контрольно-счетную палату Курганской области;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

27. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

28. Копии протокола заседания комиссии в пятидневный срок со дня заседания направляются председателю Контрольно-счетной палаты Курганской области, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

29. Председатель Контрольно-счетной палаты Курганской области обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Контрольно-счетной палаты Курганской области в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя Контрольно-счетной палаты Курганской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

30. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется председателю Контрольно-счетной палаты Курганской области для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.

31. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в семидневный срок, а при необходимости - немедленно.

32. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются главным специалистом Контрольно-счетной палаты Курганской области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.