Контрольно-счетная палата Курганской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)

Меню

Вам в помощь

Краткая информация о результатах проведенного анализа результативности, эффективности вопросов формирования и реализации государственной программы Курганской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года» за 2015, 2016 годы»



В соответствии с планом деятельности на  2017 год Контрольно-счетной палатой Курганской области проведено контрольное мероприятие «Анализ результативности,эффективности вопросов формирования и реализации государственной программы Курганской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года» за 2015, 2016 годы».

 

Проверкой охвачено 5 объектов контроля. Объем проверенных средств составил 3504,5 тыс.рублей.

В ходе контрольного мероприятия установлено:

государственная программа не в полной мере соответствует требованиям в части содержания региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона № 261 – ФЗ (отсутствуют ожидаемые результаты мероприятий в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономический эффект от реализации программы);

в государственную Программу включены 8 целевых показателей, по которым установлены нулевые значения на весь период реализации государственной Программы (формальное их применение);

мероприятия,предусмотренные государственной Программой на 2016 год за счет средств областного бюджета, практически не исполнялись. Выделенные в 2016  году средства областного бюджета в основном (96%) направлены на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2016 года;

департаментом не представлена к проверке отчетная информация о ходе реализации мероприятий государственной Программы по энергосбережению, финансируемых за счет внебюджетных источников отдельными соисполнителями;

поданным годового отчета Департамента за 2015 год приводится фактическое исполнение 44 целевых показателей, в ходе проверки установлено исполнение 33 целевых показателей (по 8 показателям исполнение формально достигло 100% -запланированы нулевые значения,  по 2 показателям отсутствуют плановые и фактические значения, в связи с тем, что данные мероприятия будут реализоваться с 2017 года и с 2019 года  (исполнение указано 100%), 1 показатель не исполнен;

установлено несоответствие  оценки достижения  одного из целевых индикаторов результату выполнения соответствующего мероприятия  в 2015 году;

отсутствует исполнение в 2016 году по 2 целевым индикаторам;

не достигнуты в 2016 году плановые значения по четырем целевым индикаторам;

Исполнение по 10 целевым индикаторам формально достигло 100%, так как по 8 из них на весь период исполнения государственной Программы запланированы нулевые значения, по 2 отсутствуют плановые и фактические значения, в связи с тем, что данные мероприятия будут реализовываться с 2017 года и с 2019 года.

отмечены незначительные недостатки при расходовании средств областного бюджета на мероприятия государственной Программы органами исполнительной власти Курганской области, являющимися соисполнителями государственной Программы;

имеет место факт  не выполнения  отдельными органами исполнительной власти   распоряжения Губернатора Курганской области от 31 декабря 2015 года № 432-р «О мерах по реализации закона Курганской области об областном бюджете на 2016 год» в части ежегодного снижения объемов потребления воды, газа, тепловой и электрической энергии.

          отсутствует действенный механизм мотивации главных распорядителей, распорядителей и получателей средство бластного бюджета к экономии энергоресурсов.

На основании решения коллегии Контрольно-счетной палаты для рассмотрения результатов проведенного контрольного мероприятия и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков направлено представление заместителю Губернатора Курганской области - директору Департамента  промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, Начальнику Главного управления социальной защиты населения Курганской области, Начальнику Управления культуры Курганской области, Директору государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения по Альменевскому району», Директору государственного  бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курганский областной музыкальный колледж им. Д.Д. Шостаковича», а также информация о результатах данного контрольного мероприятия в Курганскую областную Думу, Губернатору Курганской области, в прокуратуру Курганской области.

В мае 2017 года информация рассмотрена на заседании комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике Курганской областной Думы. По итогам ее рассмотрения принято соответствующее решение.