Контрольно-счетная палата Курганской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)

Меню

Вам в помощь

Краткая информация о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка эффективности и результативности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Комитета по управлению архивами Курганской области в 2014 году и в течение 9 месяцев 2015 года».



В соответствии с пунктом 18 плана деятельности на 2015 год Контрольно-счетной палатой Курганской области проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности и результативности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Комитета по управлению архивами Курганской области в 2014 году и в течение 9 месяцев 2015 года».

Проверкой охвачено 1 объект контроля - Комитет по управлению архивами Курганской области (далее – Комитет), объем проверенных средств областного бюджета составил в 2014 году - 306,4 тыс. рублей, в 2015 году - 165,5 тыс. рублей.

В целом, закупки товаров, работ, услуг в проверяемом периоде были направлены на обеспечение полномочий Комитета.

В ходе контрольного мероприятия установлено 44 процедурных нарушения норм действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Кроме того, не проводилась экспертиза по заключенным договорам; не велся реестр закупок, осуществленных без заключения контрактов (договоров).

В результате оплаты по договору с ОАО «Ростелеком» (2013 год) в 2014 году с превышением суммы, предусмотренной данным договором, а в 2015 году - без заключения дополнительного соглашения о стоимости договора допущены неправомерные расходы областного бюджета в сумме 32,1 тыс. рублей.

Следует отметить что, в рамках данного контрольного мероприятия установлены так же следующие факты:

в нарушение подпункта 5 статьи 158 БК РФ в проверяемом периоде Комитетом не велась бюджетная роспись;

в нарушение пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в учетной политике не установлен порядок принятия обязательств по командировочным расходам, по выданным авансам под отчет;

а так же действующий в Комитете порядок принятия бюджетных обязательств приводит к отсутствию данных о наличии остатков лимитов бюджетных обязательств, созданию условий для формирования кредиторской задолженности, не обеспеченной лимитами бюджетных обязательств текущего финансового года.

по состоянию на 1 июля 2015 года в Финансовое управление Курганской области предоставлена недостоверная отчетность – Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

По данному факту в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации должностным лицом Контрольно-счетной палаты Курганской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ (направлен для рассмотрения мировому судье).

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты Курганской области 25 декабря 2015 года.

Для рассмотрения результатов контрольного мероприятия и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков направлено представление и.о. председателя Комитета.

В соответствии с Законом Курганской области «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области» информация об основных итогах контрольного мероприятия направлена в Курганскую областную Думу, Губернатору Курганской области, в прокуратуру Курганской области.

В апреле 2016 года информация рассмотрена на заседании комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике Курганской областной Думы. По итогам ее рассмотрения принято соответствующее решение.