Контрольно-счетная палата Курганской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)

Меню

Вам в помощь

Краткая информация о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности использования средств, выделенных из бюджета Курганской области на предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений в рамках Государственной программы Курганской..



Краткая информация о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности использования средств, выделенных из бюджета Курганской области на предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений в рамках Государственной программы Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 - 2018 годы» в 2017 - 2018 годах (выборочно)».

В соответствии с планом   деятельности   на   2018 год   Контрольно-счетной палатой Курганской области проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности использования средств, выделенных из бюджета Курганской области на предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений в рамках Государственной программы Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 - 2018 годы» в 2017 - 2018 годах (выборочно)».

Проверено 4 объекта: Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана; Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской.

Сумма проверенных средств составила 1270261,4 тыс. рублей.

  В ходе контрольного мероприятия установлено, что по состоянию на 01 января 2019 года 20 % от общей численности детей-сирот у которых право на предоставление жилья возникло, но не реализовано, ожидают обеспечения жилыми помещениями более 5 лет.

Общий объем средств, предусмотренный Государственной программой Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 - 2018 годы», соглашениями и законами об областном бюджете, не обеспечивает реальную потребность Курганской области в средствах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот. Для своевременного обеспечения детей-сирот (при достижении возраста 18 лет) благоустроенными жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Курганской области расчетно требуется средств в 2 раза больше ежегодного объема фактически выделенных средств.

Практически получить жилое помещение детям-сиротам, не имея судебного решения на территории Курганской области затруднительно. Так, в 2017 году доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на основании судебных решений, составила 72 % от общей численности детей-сирот, получивших жилье, в 2018 году - 73,4 %. Анализ судебных решений, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот показал, что большинство решений судов об обеспечении жилыми помещениями вынесены в отношении лиц, которые уже включены в списки, но не реализовали свое право по достижении возраста 18 лет.

Нормативными правовыми актами в Курганской области не установлена средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади благоустроенного жилого помещения по муниципальным районам и городским округам, что создает риски избыточных расходов бюджета на приобретение жилых помещений в отдельных муниципальных образованиях.

Отсутствие порядка межведомственного взаимодействия отражается на качестве исполнения полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Курганской области и несет в себе риски получения некачественного жилья, недостоверности отчетных данных по достижению целевых индикаторов по реализации отдельных мероприятий Государственной программы.

По объекту Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области установлены отдельные нарушения норм действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

           Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты Курганской области 31 мая 2019 года.

На основании решения коллегии Контрольно-счетной палаты Курганской области информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направлена в Курганскую областную Думу, ВрИО Губернатора Курганской области, в прокуратуру Курганской области.

Кроме того, направлены представления объектам контрольного мероприятия: Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области; Главное управление социальной защиты населения Курганской области; Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана; Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской.

В сентябре 2019 года информация рассмотрена на заседании комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике Курганской областной Думы. По итогам ее рассмотрения принято соответствующее решение.