Контрольно-счетная палата Курганской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)

Меню

Вам в помощь

Положение о СКСО



УТВЕРЖДЕНО

решением Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации

от 21 марта 2014 г.

(с изм. от 20 декабря 2016 г.,

от 14 декабря 2017 г.)

Положение о Совете контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации

I. Общие положения

1. Совет контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (далее – Совет) является совещательным органом, созданным в целях повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, эффективности внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля) в рамках организации взаимодействия между Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее – контрольно-счетные органы).

2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Лимской декларацией руководящих принципов контроля, Мексиканской декларацией независимости, настоящим Положением.

3. Совет создается и действует на основе принципов добровольности вхождения в его состав и равноправия членов Совета в процессе его деятельности.

4. Настоящее Положение и внесение в него изменений утверждаются решением Совета.

5. Сокращенное наименование Совета – СКСО.

II. Основные задачи Совета

6. Основными задачами Совета являются:

совершенствование взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации  с контрольно-счетными органами, выработка единых подходов к разработке соглашений о сотрудничестве, заключаемых с контрольно-счетными органами, мониторинг их реализации;

обмен опытом реализации полномочий в области осуществления  внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля), в том числе обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта организации и осуществления государственного и муниципального финансового аудита (контроля);

обобщение и рассмотрение результатов оценки (анализа) деятельности контрольно-счетных органов, подготовка  рекомендаций по повышению ее эффективности, рассмотрение и обобщение результатов анализа соблюдения контрольно-счетными органами стандартов внешнего государственного и муниципального аудита (контроля);

совершенствование планирования и проведения на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и методического сопровождения их организации;

разработка общих подходов к проведению анализа соблюдения контрольно-счетными органами общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля), обобщение результатов анализа;

совершенствование методологии и методического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

рассмотрение предложений контрольно-счетных органов по повышению эффективности внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля);

участие в оказании контрольно-счетным органам организационной, правовой, информационной и методической помощи, содействие в повышении квалификации их работников;

проведение по обращениям контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации анализа их деятельности;

разработка предложений по совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации и развитию финансовой системы Российской Федерации, законодательства, регулирующего вопросы осуществления внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля);

подготовка предложений по развитию государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений»;

выработка общих подходов и требований к этическому и служебному поведению работников контрольно-счетных органов и содействие внедрению кодексов этики и служебного поведения в практику их деятельности;

осуществление информационного обмена в рамках координации методического обеспечения противодействия коррупции;

организация конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля), бюджетного процесса и бюджетного устройства; 

иные задачи, необходимые для достижения целей создания Совета.

 

III. Состав и структура Совета

7. В Совет входят:

Председатель Счетной палаты Российской Федерации;

Заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации;

председатели контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации;

руководитель аппарата Счетной палаты Российской Федерации;

директор Департамента внешних связей аппарата Счетной палаты Российской Федерации.

8. Председатель контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации вправе представлять в Совете объединение контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

9. Для вхождения в состав Совета и выхода из его состава председатели контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации принимают соответствующие решения и сообщают об этом председателю Совета.  

10. Совет возглавляет председатель Совета,  которым по должности является Председатель Счетной палаты Российской Федерации.

11. Совет в целях обеспечения непрерывности своей деятельности, подготовки и реализации принимаемых им решений формирует Президиум Совета и комиссии Совета,  которые являются постоянно действующими рабочими органами Совета.

12.  Для выполнения задач Совета и организации его работы в федеральных округах образуются отделения Совета в федеральных округах.

13. Заместителем председателя Совета по должности является заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации.

14. Совет и Президиум Совета  вправе создавать временные рабочие группы.

15. Ответственным секретарем Совета по должности является директор Департамента внешних связей аппарата Счетной палаты Российской Федерации.

 

 

IV. Председатель Совета

16. Председатель Совета:

созывает заседания Совета и его Президиума, в том числе внеочередные;

формирует проект повестки заседания Совета и Президиума Совета;

ведет заседания Совета и его Президиума;

подписывает решения Совета и его Президиума;

организует работу Совета и его Президиума;

представляет на утверждение Президиума Совета проект плана работы Совета;

представляет Совет во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

решает иные вопросы организации деятельности Совета и его Президиума;

представляет Совету информацию о его деятельности за истекший период.

V. Заместитель председателя Совета

17. Заместитель председателя Совета:

замещает председателя Совета в его  отсутствие;

по поручению председателя Совета ведет заседания Совета;  

решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Совета;

по поручению председателя Совета подписывает решения Совета и его Президиума;

осуществляет взаимодействие с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности Совета;

осуществляет контроль за обеспечением деятельности Совета и его органов;

осуществляет по поручению председателя Совета  иные полномочия по вопросам деятельности Совета.

 

VI. Ответственный секретарь Совета

18. Ответственный секретарь Совета:

организует работу по обеспечению деятельности Совета, Президиума Совета;

организует подготовку заседаний Совета и его Президиума;

организует подготовку проекта плана работы Совета и проектов повесток заседаний Совета и его Президиума, подготовку информационных и других материалов к заседаниям Совета и его Президиума, а также подготовку проектов соответствующих решений;

взаимодействует с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам обеспечения деятельности Совета и его Президиума;

взаимодействует с отделениями Совета в федеральных округах и комиссиями Совета, координирует их деятельность;

исполняет поручения председателя Совета и его заместителя.

 

VII. Президиум Совета

19. Президиум Совета  является постоянно действующим рабочим органом Совета.

19.1 Заседания Президиума Совета проводятся в очной форме, в том числе с использованием возможностей видеоконференцсвязи. По решению Председателя Совета заседания Президиума могут проводиться в заочной форме.

20. В состав Президиума Совета входят:

председатель Совета  –  председатель Президиума Совета;

заместитель председателя Совета;

председатели отделений Совета в федеральных округах;

председатели комиссий Совета;

руководитель аппарата Счетной палаты Российской Федерации;

директор Департамента внешних связей аппарата Счетной палаты Российской Федерации.

21.  Президиум Совета:

определяет место и время проведения очередного заседания Совета;

утверждает персональный состав комиссий Совета;

создает временные рабочие группы Совета;

заслушивает информацию о деятельности отделений Совета в федеральных округах, комиссий Совета и временных рабочих групп;

согласовывает проекты повесток заседаний Совета;

организует консультации, семинары, конференции по вопросам осуществления  внешнего государственного и муниципального финансового  аудита (контроля);

рассматривает доклады комиссий Совета по вопросам их ведения и принимает по указанным докладам решения;

утверждает  план работы Совета и анализирует его выполнение;

утверждает положения об отделениях Совета в федеральных округах и о комиссиях Совета;

решает иные вопросы, отнесенные настоящим Положением к компетенции Президиума Совета.

22. Персональный состав Президиума Совета утверждается Советом по представлению председателя Совета.

23. Заседания Президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

24. Информация о месте, времени проведения и повестке заседания доводится ответственным секретарем Совета до сведения членов Президиума Совета, как правило, не позднее чем за  14 календарных дней до дня заседания.

25. Заседание Президиума Совета правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины членов Президиума. Решение Президиума Совета принимается большинством голосов от числа присутствующих на его заседании членов Президиума Совета.

26. Заседание Президиума Совета  ведет председатель Совета. Председатель Совета вправе поручить вести заседание Президиума Совета своему заместителю.

 

VIII. Отделения Совета в федеральных округах

27. Отделения Совета в федеральных округах являются постоянно действующими рабочими органами Совета.

28.  В состав отделения Совета входят члены Совета – председатели контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации соответствующего федерального округа.

29. Председатель отделения Совета избирается членами отделения Совета один раз в три  года по согласованию с председателем Совета. Один и тот же член Совета может избираться председателем отделения Совета не более двух раз подряд.

29.1. Отделение Совета вправе досрочно прекратить полномочия председателя отделения. Решение о досрочном прекращении полномочий принимается отделением Совета по инициативе не менее одной трети членов отделения или по представлению Председателя Совета.

30. Председатель отделения Совета может иметь заместителей, которые избираются членами отделения (до двух заместителей).

31. Деятельность отделения Совета осуществляется в форме заседаний, совещаний и других мероприятий.

32. Решение отделения Совета принимается большинством голосов от числа членов отделения.

33. Обеспечение деятельности отделения Совета осуществляет аппарат контрольно-счетного органа, председатель которого является председателем отделения Совета.

 

IX. Комиссии Совета

34. Комиссии Совета являются постоянно действующими рабочими органами Совета.

35. Комиссии Совета образуются и упраздняются Советом по представлению председателя Совета или Президиума Совета в соответствии с задачами Совета.

36. Перечень комиссий Совета и вопросы их ведения утверждаются Советом по представлению председателя Совета или Президиума Совета.

37. Комиссию Совета возглавляет председатель, который избирается Советом один раз в три года по представлению председателя Совета или Президиума Совета. Один и тот же член Совета может избираться председателем комиссии Совета не более двух раз подряд.

37.1. Совет вправе досрочно прекратить полномочия председателя комиссии. Решение о досрочном прекращении полномочий принимается Советом по  представлению председателя Совета или Президиума Совета.

38. В состав комиссий Совета входят члены Совета – председатели контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, иные работники контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, представители контрольно-счетных органов муниципальных образований, а также представители Счетной палаты Российской Федерации.

38.1. Кандидатуры членов комиссии от контрольно-счетных органов вносятся председателю комиссии председателями отделений Совета по предложениям председателей контрольно-счетных органов соответствующих субъектов Российской Федерации, а от Счетной палаты Российской    Федерации – директором Департамента внешних связей.

39.  Каждый член комиссии Совета может входить в состав только одной комиссии Совета.

40.  Персональный состав комиссии Совета утверждается Президиумом Совета по представлению председателя комиссии.

41. Члены комиссии Совета избирают из своего состава заместителей председателя Комиссии (до двух заместителей).

42. Заседание комиссии Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов данной комиссии. Решение комиссии Совета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов данной комиссии.

42.1. Обеспечение деятельности комиссии Совета осуществляет аппарат контрольно-счетного органа, председателем которого является председатель комиссии Совета.

 

Х. Порядок деятельности Совета

43. Совет проводит очередные заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

43.1. Заседания Совета проводятся в очной форме, в том числе с использованием возможностей видеоконференцсвязи. По решению Председателя Совета заседания Совета могут проводиться в заочной форме.

44. Внеочередное заседание Совета может быть созвано председателем Совета или его Президиумом.

45. Информация о месте и времени проведения заседания Совета доводится ответственным секретарем Совета до сведения членов Совета, как правило, не позднее чем за 30 календарных дней до дня заседания.

46. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.

47. В заседаниях Совета могут принимать участие другие заинтересованные лица по приглашению председателя Совета.

48. Решения Совета могут содержать рекомендации, предложения, заявления, обращения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа членов Совета, присутствующих на его заседании.

49. В период проведения заседаний Совета, а также в периоды между заседаниями могут проводиться заседания Президиума Совета, заседания комиссий Совета и заседания временных рабочих групп.

50. Деятельность Совета, Президиума Совета, обеспечивает Департамент внешних связей во взаимодействии с другими заинтересованными подразделениями аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также аппараты соответствующих контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

51. Решение о прекращении деятельности Совета принимается Советом.