Контрольно-счетная палата Курганской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)

Меню

Вам в помощь

Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации от 21 декабря 2021 года



Председатель Контрольно-счетной палаты Курганской области Кирилова Наталья выступила экспертом и дала комментарий в Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации от 21 декабря 2021 года «Молодежная политика»(https://ach.gov.ru/statements/byulleten-schetnoy-palaty-12-289-2021-g).

Выпуск Бюллетеня посвящен анализу проблем, связанных с организацией деятельности органов государственной власти в сфере реализации государственной молодежной политики. Отдельное внимание было уделено мероприятиям в области жилищного обеспечения молодых семей.

В комментарии отмечено следующее:

«На территории Курганской области мероприятия по оказанию государственной поддержки обеспечения жильем молодых семей на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета осуществляются с 2009 года. В 2018 году Счетная палата Российской Федерации проверила работу наших региональных органов исполнительной власти по поддержке молодых семей в части приобретения (строительства) жилья, в том числе в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в составе федеральной целевой программы «Жилище».

В ходе проведения совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и результативного использования средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидий на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы в 2016–2017 годах и истекшем периоде 2018 года» был выявлен ряд системных проблем – в частности, пробелы нормативно-правового регулирования, несовершенство механизмов предоставления данного вида государственной поддержки.

Основным риском реализации мероприятий подпрограммы в Курганской области, по мнению экспертов Счетной палаты РФ, являлось не достижение стратегических задач из-за недостаточного финансирования, поскольку ежегодная потребность в средствах федерального бюджета на обеспечение жильем молодых семей в Курганской области значительно превышает выделяемые ассигнования. Так, в 2015–2017 годах в Курганской области количество молодых семей – участников подпрограммы составляло соответственно 3 305, 2 568 и 2 420 семей. При этом в проверяемом периоде в Курганской области государственную поддержку получили только 3 % молодых семей – участников подпрограммы.

В 2019–2021 годах улучшения ситуации не произошло. Так, при уменьшении в трехлетнем периоде общего количества молодых семей – участников подпрограммы процент получивших господдержку в результате недостаточного финансирования из федерального бюджета снизился до минимальных значений (0,7, 1,2 и 0,4 % соответственно). Вместе с тем в текущем году плановые показатели субсидии Курганской области на 2022 год, первоначально предусмотренные в объеме 7,3 млн. рублей, были увеличены Минстроем России и составляют на сегодняшний день 13,2 млн. рублей, что является позитивным фактором (учитывая большую социальную значимость государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей региона).

Представленным в бюллетене отчетом охвачен и детально исследован широкий спектр вопросов в сфере молодежной политики, в том числе изменения в нормативном правовом регулировании. Принятие Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» не только определило основные принципы и направления в данной сфере, но также потребовало внесения в текущем году соответствующих изменений в законодательство на субфедеральном уровне.

Законодательным органом нашего региона был принят Закон Курганской области от 30 июня 2021 г. № 77 «О молодежной политике в Курганской области», определяющий цели, направления реализации, иные аспекты в сфере региональной молодежной политики, в том числе поддержку молодых семей для улучшения демографической ситуации в Курганской области. В частности, статьей 11 регионального закона закреплена норма о поддержке молодых семей, содействии решению жилищных проблем молодежи.

В выводах отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой четко обозначены проблемы в части как нормативно-правовой базы, так и действующего механизма реализации мероприятий на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Из предложений, подготовленных экспертами Счетной палаты, особую значимость для нас имеют следующие:

• о внесении изменения в приложение № 5 ГП «Обеспечение доступным и комфортным жильем» в части дополнения формулы расчета размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта, показателем общего количества молодых семей – участников мероприятия, состоящих в очереди на получение социальной выплаты;

• о внесении изменений в бюджетную классификацию РФ (в целях корректной оценки масштабов финансового обеспечения мероприятий).

Выражаем надежду, что сформулированные в отчете Счетной палаты рекомендации будут учтены заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях более эффективной реализации субъектами РФ мероприятий государственной молодежной политики, в том числе в части жилищных программ для молодых семей.»