Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)
Меню
- Новости
- О Контрольно-счетной палате Курганской области
- Регламент Контрольно-счетной палаты Курганской области
- Коллегия Контрольно-счетной палаты
- Структура контрольно-счетной палаты
- Сведения о должностных лицах Контрольно-счетной палаты
- Отчет о деятельности
- Стандарты внешнего государственного контроля
- Методические рекомендации
- Сведения об использовании информационных систем и банков данных
- Порядок обжалования актов и иных решений Контрольно-счетной палаты Курганской области
- Публикации в СМИ, интерьвю и выступления
- Законодательство о Контрольно-счетной палате Курганской области
- Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии
- Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты Курганcкой области
- Контрольная деятельность
- Экспертно-аналитическая деятельность
- Информация о решениях по результатам мероприятий и принятых мерах
- Государственная служба и кадры
- Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу (формирования кадрового резерва)
- Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (на включение в кадровый резерв)
- Сведения о конкурсах на замещение вакантных должностей (на включение в кадровый резерв) в Контрольно-счетной палате Курганской области
- Результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (включение в кадровый резерв)
- Контактная информация
- Нормативные правовые акты
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Деятельность Совета КСО МО Курганской области
- Сведения об использовании выделяемых бюджетных средств
- Обращения граждан
- Госзакупки
- Специальная оценка условий труда
Вам в помощь
Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации от 21 декабря 2021 года
Председатель Контрольно-счетной палаты Курганской области Кирилова Наталья выступила экспертом и дала комментарий в Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации от 21 декабря 2021 года «Молодежная политика»(https://ach.gov.ru/statements/byulleten-schetnoy-palaty-12-289-2021-g).
Выпуск Бюллетеня посвящен анализу проблем, связанных с организацией деятельности органов государственной власти в сфере реализации государственной молодежной политики. Отдельное внимание было уделено мероприятиям в области жилищного обеспечения молодых семей.
В комментарии отмечено следующее:
«На территории Курганской области мероприятия по оказанию государственной поддержки обеспечения жильем молодых семей на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета осуществляются с 2009 года. В 2018 году Счетная палата Российской Федерации проверила работу наших региональных органов исполнительной власти по поддержке молодых семей в части приобретения (строительства) жилья, в том числе в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в составе федеральной целевой программы «Жилище».
В ходе проведения совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и результативного использования средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидий на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы в 2016–2017 годах и истекшем периоде 2018 года» был выявлен ряд системных проблем – в частности, пробелы нормативно-правового регулирования, несовершенство механизмов предоставления данного вида государственной поддержки.
Основным риском реализации мероприятий подпрограммы в Курганской области, по мнению экспертов Счетной палаты РФ, являлось не достижение стратегических задач из-за недостаточного финансирования, поскольку ежегодная потребность в средствах федерального бюджета на обеспечение жильем молодых семей в Курганской области значительно превышает выделяемые ассигнования. Так, в 2015–2017 годах в Курганской области количество молодых семей – участников подпрограммы составляло соответственно 3 305, 2 568 и 2 420 семей. При этом в проверяемом периоде в Курганской области государственную поддержку получили только 3 % молодых семей – участников подпрограммы.
В 2019–2021 годах улучшения ситуации не произошло. Так, при уменьшении в трехлетнем периоде общего количества молодых семей – участников подпрограммы процент получивших господдержку в результате недостаточного финансирования из федерального бюджета снизился до минимальных значений (0,7, 1,2 и 0,4 % соответственно). Вместе с тем в текущем году плановые показатели субсидии Курганской области на 2022 год, первоначально предусмотренные в объеме 7,3 млн. рублей, были увеличены Минстроем России и составляют на сегодняшний день 13,2 млн. рублей, что является позитивным фактором (учитывая большую социальную значимость государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей региона).
Представленным в бюллетене отчетом охвачен и детально исследован широкий спектр вопросов в сфере молодежной политики, в том числе изменения в нормативном правовом регулировании. Принятие Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» не только определило основные принципы и направления в данной сфере, но также потребовало внесения в текущем году соответствующих изменений в законодательство на субфедеральном уровне.
Законодательным органом нашего региона был принят Закон Курганской области от 30 июня 2021 г. № 77 «О молодежной политике в Курганской области», определяющий цели, направления реализации, иные аспекты в сфере региональной молодежной политики, в том числе поддержку молодых семей для улучшения демографической ситуации в Курганской области. В частности, статьей 11 регионального закона закреплена норма о поддержке молодых семей, содействии решению жилищных проблем молодежи.
В выводах отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой четко обозначены проблемы в части как нормативно-правовой базы, так и действующего механизма реализации мероприятий на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Из предложений, подготовленных экспертами Счетной палаты, особую значимость для нас имеют следующие:
• о внесении изменения в приложение № 5 ГП «Обеспечение доступным и комфортным жильем» в части дополнения формулы расчета размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта, показателем общего количества молодых семей – участников мероприятия, состоящих в очереди на получение социальной выплаты;
• о внесении изменений в бюджетную классификацию РФ (в целях корректной оценки масштабов финансового обеспечения мероприятий).
Выражаем надежду, что сформулированные в отчете Счетной палаты рекомендации будут учтены заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях более эффективной реализации субъектами РФ мероприятий государственной молодежной политики, в том числе в части жилищных программ для молодых семей.»