Контрольно-счетная палата Курганской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)

Меню

Вам в помощь

Информация о подготовке заключения на проект закона Курганской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»



Контрольно-счетной палатой Курганской области подготовлены заключения на проект закона Курганской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» к рассмотрению в первом и втором чтениях.

         В ходе проведенной экспертизы проекта закона Курганской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – законопроект, проект закона) Контрольно-счетной палатой Курганской области рассмотрены вопросы соответствия проекта закона и документов, представленных одновременно с законопроектом, требованиям бюджетного законодательства, обоснованности показателей доходной и расходной частей,  формирование расходной части в «программном формате», уровень планируемого дефицита бюджета, объем госдолга.

        По итогам экспертизы Контрольно-счетной палатой отмечено следующее.

         Содержание законопроекта отвечает требованиям статьи 184.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации.

         Областной бюджет на 2019 год сформирован с дефицитом, ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не превышены.

         В плановом периоде 2020 и 2021 годов областной бюджет сформирован с «нулевым» дефицитом.

При планировании доходов областного бюджета учитывались законодательные акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство.

       Объем предусмотренных законопроектом расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что согласуется с принципом сбалансированности бюджета.

       Структура расходов областного бюджета сохранила социальную направленность.

        Бюджет сформирован в программном формате, вместе с тем законопроектом предусмотрены объемы бюджетного финансирования в рамках очередного 2019 года и планового периода 2020-2021 годов при отсутствии утвержденных нормативными  правовыми актами Курганской области отдельных государственных программ, проекты паспортов которых (предусматривающих продление периодов реализации указанных документов стратегического планирования) на дату внесения законопроекта в Курганскую областную Думу Правительством Курганской области не утверждены.

       Основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2019 году и в целом в трехлетнем периоде, как и в предыдущие годы, будут являться кредиты, полученные от кредитных организаций.

       Планируемый законопроектом объем заимствований не превышает сумму, направляемую на финансирование дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств, что соответствует статье 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

        Уровень предельного объема государственного долга Курганской области на 2019-2021 годы установлен статьей 1 Законопроекта с соблюдением требования пункта 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает утвержденный общий годовой объем доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Вместе с тем, данный показатель сформирован на уровне 100% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета, то есть на экономически небезопасном уровне (по максимально допустимому значению). Контрольно-счетной палатой Курганской области отмечено, что в условиях использования рыночных заемных ресурсов и низкой гибкости областного бюджета (в части возможности увеличения доходов на уровне, обеспечивающем необходимый объем расходов) данная ситуация формирует значительные риски.

       Программой государственных внутренних заимствований Курганской области, предлагаемой законопроектом, все объемы погашения долговых обязательств (согласно условиям займов) по соответствующим годам трехлетнего периода учтены.

         Объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Курганской области в 2019-2021 годах определен с соблюдением ограничений, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

        По итогам проведенной экспертизы законопроекта Контрольно-счетной палатой Курганской области разработчику были даны предложения в части корректировки отдельных показателей.

         В целях   исключения     рисков  необоснованных    программных  расходов бюджета предложено также обеспечить принятие нормативных правовых актов Курганской области, утверждающих новые редакции государственных программ Курганской области на стадии подготовки Законопроекта, т.е. до внесения его в Курганскую областную Думу.

       Контрольно-счетной палатой Курганской области по результатам проведенных экспертиз законопроекта установлено в целом проект закона Курганской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» может быть принят за основу формирования областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.