Контрольно-счетная палата Курганской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)

Меню

Вам в помощь

Краткая информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ (оценка) отдельных вопросов организации закупочной деятельности с элементами аудита закупок продуктов питания, приобретения материальных ценностей и оказания услуг, эффективность использования имущества (выборочно) в медицинских организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области за 2019 год»



В соответствии с поручением Губернатора Курганской области от 28 ноября 2019 года № ПГ-01-799/19, с планами деятельности на 2019, 2020 год Контрольно-счетной палатой Курганской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ (оценка) отдельных вопросов организации закупочной деятельности с элементами аудита закупок продуктов питания, приобретения материальных ценностей и оказания услуг, эффективность использования имущества (выборочно) в медицинских организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области за 2019 год».

Проверкой охвачено5 объектов контроля, объем проверенных средств составил 2594022,88тыс. рублей.

В ходе мероприятия установлено, что при осуществлении закупок для обеспечения деятельности медицинских организаций допущены отдельные недостатки и нарушения федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, в том числе Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

низкое качество планирования закупок (многократные внесения изменений в планы-графики);

ограниченное количество конкурентных закупок (риски снижения эффективности закупок);

превышение установленного предельного значения (5% от совокупного годового объема закупок);

отсутствие достаточного исследования рынка закупаемых товаров на этапе определения НМЦК;

признаки искусственного дробления закупок, иные нарушения и недостатки.

По результатам проведенного анализа установлено, что закупочная деятельность объектов экспертно-аналитического мероприятия нуждается в коррекции.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия выявлены также отдельные нарушения и недостатки в вопросах эффективности использования имущества:

наличие объектов неиспользуемого имущества (служебного жилья, производственных помещений, автотранспорта, медицинского оборудования ввиду неудовлетворительного технического состояния, несвоевременного введения в эксплуатацию, иным причинам);

нарушение принципа эффективности использования средств, в части произведенных безрезультатных расходов по содержанию неиспользуемых служебных квартир (оплата коммунальных услуг, просроченная дебиторская задолженность по коммунальным услугам);

неэффективные расходы учреждений в связи с оплатой административных штрафов, возмещения по исполнительным листам, пени по страховым взносам, иные нарушения и недостатки.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты Курганской области 29 мая 2020 года.

На основании решения коллегии Контрольно-счетной палаты Курганской области для рассмотрения результатов проведенного экспертно-аналитического мероприятия и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков направлено информационное письмо с предложениями в Департамент здравоохранения Курганской области. Информация также направлена Губернатору Курганской области.

В январе 2021 года информация рассмотрена на заседании комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике Курганской областной Думы. По итогам ее рассмотрения принято соответствующее решение.