Контрольно-счетная палата Курганской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)

Меню

Вам в помощь

Выпуск Бюллетеня посвящен анализу уровня социально-экономического развития субъектов РФ



Председатель Контрольно-счетной палаты Курганской области Кирилова Натальядала комментарий в Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации от 30 июня 2022 года «Региональное развитие»  (https://ach.gov.ru/statements/bulletin-sp-6-2022).

Выпуск Бюллетеня посвящен анализу уровня социально-экономического развития субъектов РФ и механизмам сокращения дифференциации между регионами, в том числе путем межбюджетного выравнивания.Для исследованияСчетной палатой Российской Федерации была отобрана группа регионов исходя из уровня их дотационности, в которую вошла и Курганская область.

В комментарии отмечено следующее:

«На протяжении ряда лет Курганская область входит в группу регионов, в бюджете которых доля дотаций из федерального бюджета составляет от 20 до 40 %. Вследствие ряда объективных воздействующих факторов (структура экономики региона, географическое положение, низкая инвестиционная привлекательность, структура населения и т. д.) зависимость регионального бюджета от финансовой помощи федерального центра достаточно высока. Так, средняя величина доли дотаций в общем объеме доходов консолидированного бюджета составляет порядка 30 %. Бюджетообразующими источниками доходной части бюджета Курганской области традиционно являются налоги, которые регулируются федеральным законодательством (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на имущество организаций). В этой связи динамика и объемы поступлений указанных видов налогов определяются в основном нормами федерального законодательства и в меньшей степени зависят от иных факторов.

Недостаточность собственных доходов определяет и структуру расходов бюджета Курганской области, основной объем которых направляется на исполнение первоочередных обязательств, при этом возможность направления средств на цели регионального развития остается достаточно низкой. Считаем, что в случае сохранения существующих подходов к вопросам финансовой поддержки субъектов, данная тенденция для Курганской области будет характерна не только в среднесрочной, но и в долгосрочной перспективе.

В части долговой устойчивости субъекта необходимо отметить следующее. По итогам 2019–2020 годов Курганская область вошла в группу субъектов со средним рейтингом долговой устойчивости. Проведение реструктуризации бюджетных кредитов позволило региону оптимизировать долговую нагрузку, заместить частично дорогие «коммерческие» кредиты и снизить расходы на обслуживание госдолга. Так, объем госдолга на 1 января 2018 года составлял 16 586 948,8 тыс. рублей, из него задолженность по кредитам от кредитных организаций – 9 590 594,2 тыс. рублей, или 57,8 %, расходы на обслуживание госдолга за 2017 год составляли 1 245 785,1 тыс. рублей. Показатели на 1 января 2022 года: объем госдолга – 16 154 791,0 тыс. рублей, задолженность по кредитам от кредитных организаций – 5 071 797,2 тыс. рублей, или 31,4 % общего объема, расходы на обслуживание госдолга – 480 755,6 тыс. рублей.

Таким образом, федеральная поддержка субъекта в части бюджетных кредитов в период 2017–2020 годов позволила региону снизить нагрузку по обслуживанию долговых обязательств и стабилизировать объем государственного долга, что создает предпосылки для его ненаращиванияв ближайшей перспективе.»