Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)
Меню
- Новости
- О Контрольно-счетной палате Курганской области
- Регламент Контрольно-счетной палаты Курганской области
- Коллегия Контрольно-счетной палаты
- Структура контрольно-счетной палаты
- Сведения о должностных лицах Контрольно-счетной палаты
- Отчет о деятельности
- Стандарты внешнего государственного контроля
- Методические рекомендации
- Сведения об использовании информационных систем и банков данных
- Порядок обжалования актов и иных решений Контрольно-счетной палаты Курганской области
- Публикации в СМИ, интерьвю и выступления
- Законодательство о Контрольно-счетной палате Курганской области
- Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии
- Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты Курганcкой области
- Контрольная деятельность
- Экспертно-аналитическая деятельность
- Информация о решениях по результатам мероприятий и принятых мерах
- Государственная служба и кадры
- Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу (формирования кадрового резерва)
- Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (на включение в кадровый резерв)
- Сведения о конкурсах на замещение вакантных должностей (на включение в кадровый резерв) в Контрольно-счетной палате Курганской области
- Результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (включение в кадровый резерв)
- Контактная информация
- Нормативные правовые акты
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Деятельность Совета КСО МО Курганской области
- Сведения об использовании выделяемых бюджетных средств
- Обращения граждан
- Госзакупки
- Специальная оценка условий труда
Вам в помощь
Выпуск Бюллетеня посвящен анализу уровня социально-экономического развития субъектов РФ
Председатель Контрольно-счетной палаты Курганской области Кирилова Натальядала комментарий в Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации от 30 июня 2022 года «Региональное развитие» (https://ach.gov.ru/statements/bulletin-sp-6-2022).
Выпуск Бюллетеня посвящен анализу уровня социально-экономического развития субъектов РФ и механизмам сокращения дифференциации между регионами, в том числе путем межбюджетного выравнивания.Для исследованияСчетной палатой Российской Федерации была отобрана группа регионов исходя из уровня их дотационности, в которую вошла и Курганская область.
В комментарии отмечено следующее:
«На протяжении ряда лет Курганская область входит в группу регионов, в бюджете которых доля дотаций из федерального бюджета составляет от 20 до 40 %. Вследствие ряда объективных воздействующих факторов (структура экономики региона, географическое положение, низкая инвестиционная привлекательность, структура населения и т. д.) зависимость регионального бюджета от финансовой помощи федерального центра достаточно высока. Так, средняя величина доли дотаций в общем объеме доходов консолидированного бюджета составляет порядка 30 %. Бюджетообразующими источниками доходной части бюджета Курганской области традиционно являются налоги, которые регулируются федеральным законодательством (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на имущество организаций). В этой связи динамика и объемы поступлений указанных видов налогов определяются в основном нормами федерального законодательства и в меньшей степени зависят от иных факторов.
Недостаточность собственных доходов определяет и структуру расходов бюджета Курганской области, основной объем которых направляется на исполнение первоочередных обязательств, при этом возможность направления средств на цели регионального развития остается достаточно низкой. Считаем, что в случае сохранения существующих подходов к вопросам финансовой поддержки субъектов, данная тенденция для Курганской области будет характерна не только в среднесрочной, но и в долгосрочной перспективе.
В части долговой устойчивости субъекта необходимо отметить следующее. По итогам 2019–2020 годов Курганская область вошла в группу субъектов со средним рейтингом долговой устойчивости. Проведение реструктуризации бюджетных кредитов позволило региону оптимизировать долговую нагрузку, заместить частично дорогие «коммерческие» кредиты и снизить расходы на обслуживание госдолга. Так, объем госдолга на 1 января 2018 года составлял 16 586 948,8 тыс. рублей, из него задолженность по кредитам от кредитных организаций – 9 590 594,2 тыс. рублей, или 57,8 %, расходы на обслуживание госдолга за 2017 год составляли 1 245 785,1 тыс. рублей. Показатели на 1 января 2022 года: объем госдолга – 16 154 791,0 тыс. рублей, задолженность по кредитам от кредитных организаций – 5 071 797,2 тыс. рублей, или 31,4 % общего объема, расходы на обслуживание госдолга – 480 755,6 тыс. рублей.
Таким образом, федеральная поддержка субъекта в части бюджетных кредитов в период 2017–2020 годов позволила региону снизить нагрузку по обслуживанию долговых обязательств и стабилизировать объем государственного долга, что создает предпосылки для его ненаращиванияв ближайшей перспективе.»