Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)
Меню
- Новости
- О Контрольно-счетной палате Курганской области
- Регламент Контрольно-счетной палаты Курганской области
- Коллегия Контрольно-счетной палаты
- Структура контрольно-счетной палаты
- Сведения о должностных лицах Контрольно-счетной палаты
- Отчет о деятельности
- Стандарты внешнего государственного контроля
- Методические рекомендации
- Сведения об использовании информационных систем и банков данных
- Порядок обжалования актов и иных решений Контрольно-счетной палаты Курганской области
- Публикации в СМИ, интерьвю и выступления
- Законодательство о Контрольно-счетной палате Курганской области
- Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии
- Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты Курганcкой области
- Контрольная деятельность
- Экспертно-аналитическая деятельность
- Информация о решениях по результатам мероприятий и принятых мерах
- Государственная служба и кадры
- Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу (формирования кадрового резерва)
- Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (на включение в кадровый резерв)
- Сведения о конкурсах на замещение вакантных должностей (на включение в кадровый резерв) в Контрольно-счетной палате Курганской области
- Результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (включение в кадровый резерв)
- Контактная информация
- Нормативные правовые акты
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Деятельность Совета КСО МО Курганской области
- Сведения об использовании выделяемых бюджетных средств
- Обращения граждан
- Госзакупки
- Специальная оценка условий труда
Вам в помощь
Оценка деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований
Оценка эффективности деятельности
контрольно-счетных органов муниципальных образованийКурганской области за 2011 год
(проведена Контрольно-счетной палатой Курганской области)
Контрольиспользования бюджетных средств и управления муниципальным имуществом являетсянеотъемлемой частью деятельности представительной власти на местах.
С 1 октября 2011 годавступил в силу Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общихпринципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектовРоссийской Федерации и муниципальныхобразований (далее – Закон №6-ФЗ), согласно статье 3 которого контрольно-счетный орган должен быть создан вкаждом муниципальном образовании.
Существующая вРоссийской Федерации практикаорганизации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образованийпоказывает, что целесообразнее формировать контрольно-счетные органымуниципальных районов с последующей передачей представительными органамипоселений контрольных полномочий контрольно-счетному органу муниципальногорайона (с передачей средств на финансовое обеспечение переданных полномочий).
В соответствии сположениями Закона №6-ФЗ контрольно-счетные органы муниципальных образований наделеныдостаточными полномочиями, реализация которых в конечном итоге должнаспособствовать совершенствованию бюджетного процесса на муниципальном уровне,усилению контроля за формированием и исполнением местных бюджетов, пополнениюих доходной части, рациональному и эффективному использованию бюджетных средстви муниципального имущества.
Во исполнениерекомендаций, содержащихся в Протоколе расширенного заседания Совета повопросам развития местного самоуправления при полномочном представителеПрезидента Российской Федерации вУральском федеральном округе от 16 декабря 2011 года №2, проведена оценкаэффективности деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образованийКурганской области (далее - оценка эффективности деятельности КСО).
По состоянию на 1января 2012 года на территории Курганской области осуществляли деятельность 2контрольно-счетных органа муниципальных образований - Контрольно-счетная палатаг. Кургана (в качестве юридического лица) и Контрольная палата города Шадринска(в составе Шадринской городской Думы).
Для оценкиэффективности деятельности КСО использовалась методика, разработаннаяКонтрольно-счетной палатой Ульяновской области, и представленные контрольно-счетными органами муниципальныхобразований годовые отчеты о работе за2011 год.
Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетнойпалаты г. Кургана (далее - КСП г. Кургана).
Численностьработников КСП г. Кургана составляет 4 человека, затраты на содержание за 2011год - 2127,0 тыс. рублей.
Объем расходныхобязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования города Курганана 2011 год, составил 4216604,0 тыс. рублей. КСП г. Кургана проведено 13контрольных мероприятий, охвачено проверками 18 объектов (в среднем 1 работникпринял участие в проведении контрольных мероприятий на 4-5 объектах). Провереносредств на сумму 1025070,5 тыс. рублей, или 24,3 % объема расходов бюджета г.Кургана (1 работником проверено 256267,6 тыс. рублей).
В ходе контрольныхмероприятий выявлено нарушений на сумму 251016,0 тыс. рублей, или 24,4 % отсуммы проверенных средств (по данным отчетов контрольно-счетных органовсубъектов Российской Федерации значения данного соотношения колеблются всреднем от 3 до 10 процентов). В среднем 1 работником выявлено нарушений насумму 62754,0 тыс. рублей.
Устранено финансовыхнарушений по результатам проверок на сумму 18795,0 тыс. рублей, или 7,2 % от суммы финансовых нарушений (на 1работника приходится 4551,9 тыс. рублей средств, восстановленных вбюджет).
Сумма выявленных КСПг. Кургана нарушений в 2011 году превысила сумму средств, направленных на еесодержание, почти в 120 раз.
Сумма средств, возмещенных в бюджет г. Кургана по результатампроверок, превысила сумму затрат, направленных на содержание КСП г. Кургана, в9 раз.
Кроме того, КСП г.Кургана проведено 175 экспертно-аналитических мероприятий(финансово-экономическая экспертиза проектов закона о бюджете г. Кургана,законопроектов и нормативно-правовыхактов в бюджетно-финансовой сфере).
Таким образом, можносделать вывод о том, что показатели деятельности КСП г. Кургана достаточно высокиеи свидетельствуют о значительнойэффективности деятельности органа внешнего финансового контроля г. Кургана.Расходы бюджета г. Кургана на содержание КСП в 2011 году полностью окупились ипринесли дополнительные доходы в бюджет г. Кургана в результате возмещениясредств по выявленным нарушениям.
Показателивыявляемости нарушений характеризуют высокий профессиональный уровеньспециалистов, правильный подход к планированию контрольных мероприятий (сучетом существующих рисков).
Следует отметить, чтоКСП г. Кургана не в полной мере реализовано информационное направлениедеятельности органа внешнего финансового контроля: на сайте Курганскойгородской Думы информация о деятельности КСП г. Кургана размещена не в полномобъеме (последняя - отчет за 3 квартал 2011 года), в средствах массовойинформации сведения о деятельности КСП г. Кургана не публиковались.
Оценка эффективности деятельности Контрольной палаты города Шадринска (далее –КП г. Шадринска).
По данным основныхпоказателей деятельности КП г. Шадринсказа 2011 год, проведено 2 внешниепроверки, в ходе которых выявлено нарушений на сумму 9607,0 тыс. рублей.
В 2011 году устраненыфинансовые нарушения по мероприятиям,проведенным в периодах, предшествующих отчетному, в сумме 400,0 тыс. рублей.
Кроме того, проведено57 экспертно-аналитических мероприятий (финансово-экономическая экспертизапроектов закона о бюджете г. Шадринска, законопроектов и нормативно-правовых актов вбюджетно-финансовой сфере).
На содержаниеКонтрольной палаты г. Шадринска, численность которой составляет 1 человек, за 2011 год было направлено 670,0 тыс. рублей(или 55,8 тыс. рублей в месяц).
Сумма выявленных КПг. Шадринска нарушений превышает сумму средств, направленных на ее содержание,в 14,3 раза.
Результаты оценкиэффективности деятельности КП г. Шадринска свидетельствуют о том, что в 2011году исполнялись не все полномочия, предусмотренные статьей 4 Положения оКонтрольной палате муниципального образования – города Шадринска, утвержденногорешением Шадринской городской Думы Курганской области от 16.10.2008 г. № 800 (споследующими изменениями):
- не в полной мере осуществляласьконтрольно-ревизионная деятельность, не проведено ни одного контрольногомероприятия, кроме внешней проверки, что обусловлено малой численностью КП г.Шадринска, неправильным подходом к планированию деятельности.
- не осуществлялась информационнаядеятельность: информация о деятельностиКП г. Шадринска не размещалась ни в средствах массовой информации, ни на сайтеШадринской городской Думы.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Курганской области Е.Г.Лукашук