Контрольно-счетная палата Курганской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)

Меню

Вам в помощь

Оценка деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований



Оценка эффективности деятельности

контрольно-счетных органов муниципальных образованийКурганской области за 2011 год

(проведена Контрольно-счетной палатой Курганской области)

 

Контрольиспользования бюджетных средств и управления муниципальным имуществом являетсянеотъемлемой частью деятельности представительной власти на местах.

С 1 октября 2011 годавступил в силу Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общихпринципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектовРоссийской Федерации  и муниципальныхобразований (далее – Закон №6-ФЗ), согласно статье  3 которого  контрольно-счетный орган должен быть создан вкаждом муниципальном образовании.

Существующая вРоссийской Федерации  практикаорганизации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образованийпоказывает, что целесообразнее формировать контрольно-счетные органымуниципальных районов с последующей передачей представительными органамипоселений контрольных  полномочий  контрольно-счетному органу муниципальногорайона (с передачей средств на финансовое обеспечение переданных полномочий).

В соответствии сположениями Закона №6-ФЗ контрольно-счетные органы муниципальных образований наделеныдостаточными полномочиями, реализация которых в конечном итоге должнаспособствовать совершенствованию бюджетного процесса на муниципальном уровне,усилению контроля за формированием и исполнением местных бюджетов, пополнениюих доходной части, рациональному и эффективному использованию бюджетных средстви муниципального имущества.

 

Во исполнениерекомендаций, содержащихся в Протоколе расширенного заседания Совета повопросам развития местного самоуправления при полномочном представителеПрезидента Российской Федерации  вУральском федеральном округе от 16 декабря 2011 года №2, проведена оценкаэффективности деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образованийКурганской области (далее - оценка эффективности деятельности КСО).

По состоянию на 1января 2012 года на территории Курганской области осуществляли деятельность 2контрольно-счетных органа муниципальных образований - Контрольно-счетная палатаг. Кургана (в качестве юридического лица) и Контрольная палата города Шадринска(в составе Шадринской городской Думы).

Для оценкиэффективности деятельности КСО использовалась методика, разработаннаяКонтрольно-счетной палатой Ульяновской области, и представленные  контрольно-счетными органами муниципальныхобразований  годовые отчеты о работе за2011 год.

 

Оценка эффективности деятельности Контрольно-счетнойпалаты г. Кургана (далее - КСП г. Кургана).

Численностьработников КСП г. Кургана составляет 4 человека, затраты на содержание за 2011год  - 2127,0 тыс. рублей.

Объем расходныхобязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования города Курганана 2011 год, составил 4216604,0 тыс. рублей. КСП г. Кургана проведено 13контрольных мероприятий, охвачено проверками 18 объектов (в среднем 1 работникпринял участие в проведении контрольных мероприятий на 4-5 объектах). Провереносредств на сумму 1025070,5 тыс. рублей, или 24,3 % объема расходов бюджета г.Кургана (1 работником проверено  256267,6 тыс. рублей).

В ходе контрольныхмероприятий выявлено нарушений на сумму 251016,0 тыс. рублей, или 24,4 % отсуммы проверенных средств (по данным отчетов контрольно-счетных органовсубъектов  Российской Федерации  значения данного соотношения колеблются всреднем от 3 до 10 процентов). В среднем 1 работником выявлено нарушений насумму 62754,0 тыс. рублей.

Устранено финансовыхнарушений по результатам проверок на сумму 18795,0 тыс. рублей, или  7,2 % от суммы финансовых нарушений (на 1работника приходится 4551,9 тыс. рублей средств,  восстановленных вбюджет).

Сумма выявленных КСПг. Кургана нарушений в 2011 году превысила сумму средств, направленных на еесодержание, почти в 120 раз.

Сумма средств,  возмещенных в бюджет г. Кургана по результатампроверок, превысила сумму затрат, направленных на содержание КСП г. Кургана, в9 раз.

Кроме того, КСП г.Кургана проведено 175 экспертно-аналитических мероприятий(финансово-экономическая экспертиза проектов закона о бюджете г. Кургана,законопроектов  и нормативно-правовыхактов в бюджетно-финансовой сфере).

Таким образом, можносделать вывод о том, что показатели  деятельности КСП г. Кургана достаточно высокиеи  свидетельствуют о значительнойэффективности деятельности органа внешнего финансового контроля г. Кургана.Расходы бюджета г. Кургана на содержание КСП в 2011 году полностью окупились ипринесли дополнительные доходы в бюджет г. Кургана в результате возмещениясредств по выявленным нарушениям.

Показателивыявляемости нарушений характеризуют высокий профессиональный уровеньспециалистов, правильный подход к планированию контрольных мероприятий (сучетом существующих рисков).

Следует отметить, чтоКСП г. Кургана не в полной мере реализовано информационное направлениедеятельности органа внешнего финансового контроля: на сайте Курганскойгородской Думы информация о деятельности КСП г. Кургана размещена не в полномобъеме (последняя - отчет за 3 квартал 2011 года), в средствах массовойинформации сведения о деятельности КСП г. Кургана не публиковались.

 

            Оценка эффективности деятельности  Контрольной палаты города Шадринска (далее –КП г. Шадринска).

По данным основныхпоказателей деятельности  КП г. Шадринсказа 2011 год,  проведено 2 внешниепроверки, в ходе которых выявлено нарушений на сумму 9607,0 тыс. рублей.

В 2011 году устраненыфинансовые нарушения  по мероприятиям,проведенным в периодах, предшествующих отчетному, в сумме 400,0 тыс. рублей.

Кроме того, проведено57 экспертно-аналитических мероприятий (финансово-экономическая экспертизапроектов закона о бюджете г. Шадринска, законопроектов  и нормативно-правовых актов вбюджетно-финансовой сфере).

На содержаниеКонтрольной палаты г. Шадринска, численность которой составляет 1 человек,  за 2011 год было направлено 670,0 тыс. рублей(или 55,8 тыс. рублей в месяц).

Сумма выявленных КПг. Шадринска нарушений превышает сумму средств, направленных на ее содержание,в 14,3 раза.

Результаты оценкиэффективности деятельности КП г. Шадринска свидетельствуют о том, что в 2011году исполнялись не все полномочия, предусмотренные статьей 4 Положения оКонтрольной палате муниципального образования – города Шадринска, утвержденногорешением Шадринской городской Думы Курганской области от 16.10.2008 г. № 800 (споследующими изменениями):

- не в полной мере осуществляласьконтрольно-ревизионная деятельность, не проведено ни одного контрольногомероприятия, кроме внешней проверки, что обусловлено малой численностью КП г.Шадринска, неправильным подходом к планированию деятельности.

- не осуществлялась информационнаядеятельность: информация о  деятельностиКП г. Шадринска не размещалась ни в средствах массовой информации, ни на сайтеШадринской городской Думы.

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Курганской области                                                                                     Е.Г.Лукашук