Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)
Меню
- Новости
- О Контрольно-счетной палате Курганской области
- Регламент Контрольно-счетной палаты Курганской области
- Коллегия Контрольно-счетной палаты
- Структура контрольно-счетной палаты
- Сведения о должностных лицах Контрольно-счетной палаты
- Отчет о деятельности
- Стандарты внешнего государственного контроля
- Методические рекомендации
- Сведения об использовании информационных систем и банков данных
- Порядок обжалования актов и иных решений Контрольно-счетной палаты Курганской области
- Публикации в СМИ, интерьвю и выступления
- Законодательство о Контрольно-счетной палате Курганской области
- Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии
- Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты Курганcкой области
- Контрольная деятельность
- Экспертно-аналитическая деятельность
- Информация о решениях по результатам мероприятий и принятых мерах
- Государственная служба и кадры
- Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу (формирования кадрового резерва)
- Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (на включение в кадровый резерв)
- Сведения о конкурсах на замещение вакантных должностей (на включение в кадровый резерв) в Контрольно-счетной палате Курганской области
- Результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (включение в кадровый резерв)
- Контактная информация
- Нормативные правовые акты
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Деятельность Совета КСО МО Курганской области
- Сведения об использовании выделяемых бюджетных средств
- Обращения граждан
- Госзакупки
- Специальная оценка условий труда
Вам в помощь
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2013 год
В соответствии со статьей 4 Закона Курганской области от 5 июля 2011 года № 43 «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области»отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Курганской области за 2013 год в феврале 2014 года был направлен в Курганскую областную Думу, рассмотрен на всех её комитетах и утвержден постановлением Курганской областной Думы от 25.02.2014 года №33.
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты
Курганской области за 2013 год
(рассмотрении утвержден на заседании коллегии
Контрольно-счетной палаты Курганской области 10 февраля 2014 года)
Настоящий отчет о деятельности (далее – Отчет) Контрольно-счетной палаты Курганской области (далее - Контрольно-счетная палата) за 2013 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 4 Закона Курганской области от 5 июля 2011 года № 43 «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области» (далее – Закон №43).
В Отчете отражена информация об основных результатах деятельности Контрольно-счетной палаты по выполнению задач в сфере внешнего государственного финансового контроля, которые определены законодательством Российской Федерации и Курганской области.
В соответствии со статьей 1 Закона № 43 Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей, обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетная палата является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – АКСОР).
Контрольно-счетная палата в 2013году осуществляла свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом №43, Законом Курганской области от 27декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области», локальными нормативными актами Контрольно-счетной палаты, на основании годового и квартальных планов деятельности, утвержденных председателем Контрольно-счетной палаты.
Мероприятия плана были сформированы с учетом основных видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. План деятельности на 2013 год выполнен в полном объеме и в установленные сроки.
В соответствии со статьей18 Закона №43 рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования, организации, методологии деятельности, результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществлялось назаседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель и три аудитора Контрольно-счетной палаты.
В 2013 году проведено 13заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты, на которых рассмотрено 27 вопросов.
1.Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты
В соответствии с Законом № 43 внешний государственный финансовый контроль осуществлялся Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В 2013году проведено 189 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (в 2012 году было проведено 123мероприятия), в том числе: 8 контрольных мероприятий (в 2012 году - 6мероприятий) и 181 экспертно-аналитическое мероприятие (в 2012 году - 116).
По результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических (внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета) мероприятий выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 366322,6 тыс. рублей, в том числе:неправомерное использование средств - 89174,7 тыс. рублей, неэффективное использование средств - 9079,5 тыс. рублей, прочие нарушения - 268068,4 тыс.рублей.
1.1. Контрольная деятельность
В 2013 году проведены следующие контрольные мероприятия (проверки использования бюджетных средств):
«Проверка эффективности расходования средств государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования,направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области в 2011 году» в части расходования средств Фонда ЖКХ и средств долевого финансирования,предусмотренных региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» (г. Шадринск, г. Щучье, р.п. Мишкино) (параллельно со Счетной палатой РФ);
«Проверка законности,результативности использования средств областного бюджета, выделенных на выполнение подпрограммы «Интенсивные технологии в деятельности учреждений здравоохранения Курганской области» в рамках целевой Программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области» в2012 году»;
«Проверка законности,результативности использования средств областного бюджета, выделенных на финансирование объекта «Областной перинатальный центр в городе Кургане» в2010-2012 годах (по обращению прокуратуры Курганской области)»;
«Проверка законности,результативности использования бюджетных средств, выделенных бюджетам муниципальных образований в рамках модернизации региональных систем общего образования в части расходов на приобретение спортивного оборудования иинвентаря, проведение капитального ремонта и реконструкции, обеспечение безопасных условий деятельности общеобразовательных учреждений в 2012 году (МО Звериноголовский район, МО Притобольный район)»;
«Проверка законности,результативности использования средств областного бюджета, выделенных «ГКОУ СПО Курганский областной колледж культуры» в2012 году»;
«Проверка законности, результативности использования средств областного бюджета, выделенных Управлению ветеринарии Курганской области в 2012 году и I полугодии 2013 года»;
«Проверка законности,результативности использования средств областного бюджета, выделенных Главному управлению социальной защиты населения Курганской области на выполнение целевой Программы Курганской области «Доступная среда для инвалидов на 2011-2015 годы» в 2012 году и I полугодии 2013 года» (окончено в конце 2013 года);
«Проверка законности,результативности использования средств областного бюджета, выделенных Государственному казенному учреждению «Противопожарная служба Курганской области» в 2012 году и I полугодии 2013 года» (окончено в конце 2013 года).
Контрольными мероприятиями было охвачено 26 объектов,в том числе 8 органов исполнительной власти Курганской области, 3 органа местного самоуправления, 15 учреждений.
По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено 26 актов, 8 отчетов, 8 информаций.
Общий объем проверенных средств (средства областного бюджета, Фонда ЖКХ, средства местного бюджета)составил 1997280,2 тыс. рублей, что превышает аналогичный показатель 2012 года (495060,8 тыс. рублей) на 1502219,4тыс. рублей, или в 4 раза.
Объем проверенных средств областного бюджета составил 1864653,4 тыс. рублей.
Наибольший уровень охвата средств областного бюджета в ходе контрольных мероприятий имели расходы:
на здравоохранение -1368436,6 тыс. рублей (73,4% в структуре проверенных расходов);
на общегосударственные вопросы - 278026,9 тыс. рублей (14,9 %);
на национальную безопасность и правоохранительную деятельность -117740,7 тыс. рублей (6,3%).
Кроме того, объем проверенных расходов областного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство составил 44231,5 тыс. рублей (2,4%); на образование, культуру, социальную политику - 56217,7 тыс. рублей (3%).
В ходе контрольных мероприятий выявлены нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового, Гражданского, Градостроительного кодексов Российской Федерации, Федерального закона «О бухгалтерском учете», Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации,отдельных положений других нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
Общая сумма выявленных нарушений составила 224893,7 тыс. рублей, в том числе: неправомерное использование средств - 89174,7тыс. рублей, неэффективное использование средств - 7943,5 тыс. рублей, прочие нарушения - 127775,5 тыс. рублей.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков по результатам проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой направлено 19 представлений руководителям проверяемых организаций.
Принятые меры способствовали устранению нарушений на сумму 48791,7 тыс. рублей, в том числе: неэффективное использование средств -5261,4 тыс. рублей, прочие нарушения - 43530,3 тыс. рублей.
Следует отметить, что по состоянию на 1 января 2014 года не вынесено судебное решение по иску о взыскании бюджетных средств на сумму80 000 тыс. рублей.
Кроме того, в соответствии с предложениями Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий внесены изменения в штатные расписания объектов проверок, в целевые программы Курганской области, в локальные нормативные акты учреждений, позволяющие в дальнейшем избежать неправомерных, неэффективных расходов областного бюджета.
Руководителями объектов проверок с участием главных распорядителей средств областного бюджета проведены совещания с должностными лицами, выработаны мероприятия по усилению контроля за эффективным использованием и сохранностью объектов областной собственности, основных средств, материалов.
К дисциплинарной ответственности по результатам проведенных проверок были привлечены 15 должностных лиц проверяемых организаций.
В связи с завершением 2контрольных мероприятий в конце 2013 года, информация об устранении нарушений по их результатам будет рассмотрена Контрольно-счетной палатой в 2014 году.
В соответствии со статьей3 Закона №43 информации о результатах проведенных контрольных мероприятий направлялись в Курганскую областную Думу, Губернатору Курганской области, главным распорядителям средств областного бюджета, рассматривались на заседаниях комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике Курганской областной Думы.
Кроме того, материалы проверок (информация, акты) направлялись в прокуратуру Курганской области. Оснований для применения мер прокурорского реагирования не установлено.
1.2. Экспертно-аналитическая деятельность
Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты заключалась в проведении финансово-экономической экспертизы проектов областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области, Программы социально-экономического развития Курганской области, проектов законов и нормативных правовых актов органов государственной власти Курганской области, в том числе об утверждении (внесении изменений) целевых и государственных программ Курганской области.
Кроме того, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии в I квартале 2013 завершено начатое в 2012 году параллельное со Счетной палатой Российской Федерации экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства в органах исполнительной власти Курганской области»( по состоянию на01.02.2012г.). Отчет по результатам данного экспертно-аналитического мероприятия направлен в Счетную палату Российской Федерации.
В целом проведенные в 2013 году экспертно-аналитические мероприятия, как и вся деятельность Контрольно-счетной палаты в целом, были направлены на обеспечение контроля за исполнением областного бюджета в рамках:
- последующего контроля за исполнением бюджета на 2012 год;
- текущего (оперативного)контроля за исполнением бюджета на 2013год;
- предварительного контроля проекта областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
По результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 180 экспертных заключений, в том числе: на проекты законов Курганской области– 42; на проекты постановлений Правительства Курганской области – 109; по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета - 29.
Следует отметить, что 62 заключения на проекты законов Курганской области и проекты постановлений Правительства Курганской области содержат замечания Контрольно-счетной палаты.
Подготовлена информация об исполнении областного бюджета за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2013 года.
Одним из основных экспертно-аналитических мероприятий в отчетном году в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации являлась внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета за 2012 год.
Кроме того, в соответствии со статьей 26 Закона Курганской области от 28 декабря 2007года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» проведена проверка отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области, по результатам которой подготовлено заключение на проект закона об исполнении бюджета указанного фонда.
В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности 28 главных администраторов проверено: соблюдение требований действующей Инструкции по бюджетному учету; полнота и правильность заполнения отчетных форм; внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности; соответствие утвержденных бюджетных назначений и их исполнение показателям,отраженным в проекте закона об исполнении областного бюджета за 2012 год;проведен анализ результативности использования бюджетных средств. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов оформлены отдельными заключениями по каждому главному администратору.
В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлены отдельные нарушения порядка принятия бюджетных обязательств, ведения бюджетного учета, финансовой и расчетной дисциплины на сумму 141428,9 тыс. рублей, в том числе: неэффективное использование средств – 1136,0 тыс.рублей, прочие нарушения – 140292,9 тыс. рублей.
Следует отметить, что нарушения,отраженные в заключениях по результатам внешней проверки, не повлияли на достоверность бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В соответствии со статьей 54 Закона Курганской области от28 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности 28 главных администраторов средств областного бюджета Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2012 год. Заключение подтвердило достоверность предоставленного отчета и было направлено в Курганскую областную Думу и Правительство Курганской области.
Правительством Курганской области (Финансовым управлением Курганской области) по результатам данного заключения в адрес главных администраторов средств областного бюджета были направлены письма о необходимости усиления контроля и недопущении впредь отмеченных в заключении нарушений.
1.3. Информационная деятельность
В течение 2013 года Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено 68 информаций о своей деятельности, в том числе: в Курганскую областную Думу - 12; Губернатору Курганской области - 12; органы исполнительной власти, местного самоуправления - 7; по запросам Счетной палаты Российской Федерации, Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, отделения Ассоциации контрольно-счетных органов в Уральском федеральном округе и других контрольно-счетных органов - 20;Помощнику полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе - 4; Главному федеральному инспектору в Курганской области - 1; в правоохранительные органы - 9; в другие органы - 3.
В соответствии со статьей4 Закона №43 на официальном сайте (www.ksp-kurgan.ru) в 2013 году размещена краткая информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, другая информации по разделам: «Новости», «Контрольная деятельность»,«Экспертно-аналитическая деятельность»,«Государственная служба и кадры»,«Взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований».
Кроме того, поквартально информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещалась на сайте АКСОР.
1.4. Организационная деятельность
Штатная численность Контрольно-счетной палаты с 1 января 2013 года утверждена в количестве 11 единиц (увеличение на 2 единицы по сравнению с 2012 годом). Всем сотрудникам обеспечены надлежащие условия для прохождения государственной службы.
Согласно утвержденной структуре Контрольно-счетная палата в 2013 году состояла из председателя, 3 аудиторов и 7 главных специалистов, на пять из которых возложены обязанности по организации и проведению контрольных мероприятий. Сформировано 3 аудиторских направления,за которыми закреплены основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты.
В течение года подготовлено138 распоряжений председателя по организации деятельности Контрольно-счетной палаты, по личному составу. Постоянно осуществлялась работа по ведению личных дел и трудовых книжек, оформлению служебных контрактов и дополнительных соглашений к контрактам государственных гражданских служащих, работе комиссий,регулирующих вопросы прохождения государственной гражданской службы.
В 2013 году Контрольно-счетной палатой велась подготовка 3 стандартов организации деятельности и финансового контроля; стандарты будут утверждены в 2014 году.
За отчетный год в целях повышения квалификации 5 сотрудников (государственных гражданских служащих) Контрольно-счетной палаты прошли обучение по вопросам внешнего финансового контроля, прохождения государственной гражданской службы, изменения законодательства о размещении заказов, порядка ведения бюджетного учета.
Кроме того, сотрудники Контрольно-счетной палаты в целях повышения профессионального уровня систематически занимаются самообразованием,в том числе с использованием справочных правовых систем «Консультант Плюс»,«Гарант», научно-практического журнала «Вестник АКСОР», бюллетеней Счетной палаты Российской Федерации.
Бюджетный учет в Контрольно-счетной палате осуществлялся с использованием прикладных программных продуктов:«Смарт-Бюджет», «Веб - Свод», «СУФД», « 1С - БГУ», «Контур-зарплата», «АС ПОЗ»,«Контур-Экстерн Лайт».
Бюджетная, налоговая и иные отчетности предоставлены в соответствующие органы в полном объеме и своевременно.
1.5. Межведомственное взаимодействие
В соответствии со статьей26 Закона №43 в 2013 году Контрольно-счетная палата на основании заключенных Соглашений взаимодействовала со Счетной палатой Российской Федерацией, с Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области.
Взаимодействие с прокуратурой Курганской области осуществлялось в рабочем порядке.
Председатель Контрольно-счетной палаты участвовала в заседаниях комитетов и заседаниях Курганской областной Думы, в работе созданной при Главном федеральном инспекторе по Курганской области рабочей группы по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов.
В течение года осуществлялся обмен информацией о деятельности, опытом работы с АКСОР, с отделением АКСОР в Уральском федеральном округе, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации.
В рамках взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации,Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации,с отделением Ассоциации контрольно-счетных органов в Уральском федеральном округе председатель Контрольно-счетной палаты приняла участие:
- в XXI конференции АКСОР (в режиме видеоконференции в марте 2013 г.), в XXII конференции АКСОР (декабрь 2013г., г. Москва);
- в заседании Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (февраль 2013 г.);
- в заседании отделения АКСОР в Уральском федеральном округе в Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (май 2013 г.);
- во Всероссийском совещании контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации на тему«Государственный аудит системы обеспечения региональной экономической безопасности» в Счетной палате Чеченской Республики (июнь 2013 г.);
- в 2 совещаниях,проводимых в соответствии с планами работы Контрольного управления Президента Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации (г. Москва, декабрь2013 года).
В течение 2013 года Контрольно-счетная палата оказывала информационную, практическую и методическую помощь контрольно-счетным органам муниципальных образований Курганской области (справочно: по состоянию на 1 января 2012 г. – 2 муниципальных контрольно-счетных органа; в 2013 году начали свою деятельность 5контрольно-счетных органов; в 11 муниципальных районах приняты решения районных Дум о создании контрольно-счетных органов, но не назначены должностные лица).
В декабре 2013 года в рамках реализации вышеуказанной статьи и в целях повышения эффективности деятельности органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля на территории Курганской области, координации деятельности контрольно-счетных органов различных уровней проведено совещание -семинар руководителей контрольно-счетных органов Курганской области, одним из вопросов которого было создание Совета органов внешнего государственного(муниципального) финансового контроля Курганской области (далее – Совет).
Соглашение о создании Совета заключили председатели Контрольно-счетной палаты Курганской области, Контрольно-счетной палаты города Кургана, Контрольной палаты муниципального образования – город Шадринск, контрольно-счетных палат Далматовского, Куртамышского, Притобольного, Мишкинского и Юргамышского районов Курганской области.
Кроме того, на совещании –семинаре аудиторы Контрольно-счетной палатой поделились опытом работы с председателями муниципальных контрольно-счетных органов по вопросам: «Экспертиза проекта местного бюджета», «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов», «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета», «Полномочия КСО МО по аудиту в сфере госзакупок» и другие.
В течение 2014 года работа Совета будет продолжена.
План деятельности на 2014год (с учетом данного Курганской областной Думой поручения) утвержден на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты 30 декабря 2013 года.
Приоритетным направлением контрольной деятельности определен анализ исполнения целевых программ Курганской области за 2013 год, а также реализация государственных программ Курганской области за истекший период 2014 года.
В экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палате в 2014 году предстоит выработка методических подходов,подготовка к проведению в дальнейшем мероприятий по аудиту в сфере закупок, полномочия по которому определены статьей 98 вступившего с 1 января 2014 года Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также реализации других полномочий контрольно-счетных органов, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации в 2013 году.
Председатель
Контрольно–счетной палаты
Курганской области Е.Г.Лукашук