Контрольно-счетная палата Курганской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)

Меню

Вам в помощь

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2013 год



В соответствии со статьей 4 Закона Курганской области от 5 июля 2011 года № 43 «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области»отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Курганской области за 2013 год в феврале 2014 года был направлен в Курганскую областную Думу, рассмотрен на всех её комитетах и утвержден постановлением Курганской областной Думы от 25.02.2014 года №33.

 


 

Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Курганской области за 2013 год

(рассмотрении утвержден на заседании коллегии

Контрольно-счетной палаты Курганской области 10 февраля 2014 года)

 

Настоящий отчет о деятельности (далее – Отчет) Контрольно-счетной палаты Курганской области (далее - Контрольно-счетная палата) за 2013 год  подготовлен в соответствии с требованиями статьи  4 Закона Курганской области  от  5 июля 2011 года № 43 «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области» (далее – Закон №43).

В Отчете отражена  информация  об основных результатах деятельности Контрольно-счетной палаты по выполнению задач в сфере внешнего государственного финансового контроля, которые определены законодательством Российской Федерации и Курганской области.

В соответствии со статьей 1 Закона № 43 Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей, обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Контрольно-счетная палата является членом  Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – АКСОР).

Контрольно-счетная палата в 2013году осуществляла свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом  №43, Законом Курганской области от 27декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области», локальными нормативными актами Контрольно-счетной палаты,   на  основании годового и  квартальных планов деятельности, утвержденных председателем Контрольно-счетной палаты.

Мероприятия плана были сформированы с учетом основных  видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. План деятельности на 2013 год выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

В соответствии со статьей18 Закона №43 рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования, организации, методологии деятельности, результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществлялось назаседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель и три аудитора Контрольно-счетной палаты.

В 2013 году проведено 13заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты, на которых рассмотрено 27 вопросов.

 

 

1.Основные итоги деятельности  Контрольно-счетной палаты

 

В соответствии с Законом № 43 внешний государственный финансовый контроль осуществлялся Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 В  2013году проведено 189  контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (в 2012 году было проведено 123мероприятия), в том числе: 8 контрольных мероприятий (в 2012 году - 6мероприятий) и 181 экспертно-аналитическое мероприятие (в 2012 году - 116).

  По результатам проведения контрольных  и экспертно-аналитических (внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета) мероприятий выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 366322,6 тыс. рублей, в том числе:неправомерное использование средств - 89174,7 тыс. рублей, неэффективное использование средств - 9079,5 тыс. рублей, прочие нарушения - 268068,4 тыс.рублей.

 

1.1.        Контрольная деятельность

В 2013 году проведены следующие контрольные мероприятия (проверки использования бюджетных средств):

«Проверка эффективности расходования средств государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования,направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области в 2011 году» в части расходования средств Фонда ЖКХ и средств долевого финансирования,предусмотренных региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» (г. Шадринск, г. Щучье, р.п. Мишкино) (параллельно со Счетной палатой РФ);

«Проверка законности,результативности использования средств областного бюджета, выделенных на выполнение подпрограммы «Интенсивные технологии в деятельности учреждений здравоохранения Курганской области» в рамках целевой Программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Курганской области» в2012 году»;

«Проверка законности,результативности использования средств областного бюджета, выделенных на финансирование объекта «Областной перинатальный центр в городе Кургане» в2010-2012 годах (по обращению прокуратуры Курганской области)»;

«Проверка законности,результативности использования бюджетных средств, выделенных бюджетам муниципальных образований в рамках модернизации региональных систем общего образования в части расходов на приобретение спортивного оборудования иинвентаря, проведение капитального ремонта и реконструкции, обеспечение безопасных условий деятельности общеобразовательных учреждений в 2012 году (МО Звериноголовский район, МО Притобольный район)»;

«Проверка законности,результативности использования средств областного бюджета, выделенных «ГКОУ СПО Курганский областной колледж культуры»  в2012 году»;

«Проверка  законности, результативности использования средств областного бюджета, выделенных Управлению ветеринарии Курганской области в 2012 году и I полугодии 2013 года»;

«Проверка законности,результативности использования средств областного бюджета, выделенных Главному управлению социальной защиты населения Курганской области на выполнение целевой Программы Курганской области «Доступная среда для инвалидов на  2011-2015 годы» в 2012 году и I полугодии 2013 года» (окончено в конце 2013 года);

«Проверка законности,результативности использования средств областного бюджета, выделенных Государственному казенному учреждению «Противопожарная служба Курганской области» в 2012 году и I полугодии 2013 года» (окончено в конце 2013 года).

Контрольными мероприятиями  было охвачено 26 объектов,в том числе 8 органов  исполнительной власти Курганской области,  3 органа местного самоуправления, 15 учреждений.

 По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено 26 актов, 8 отчетов, 8 информаций.

Общий объем проверенных средств (средства областного бюджета, Фонда ЖКХ, средства местного бюджета)составил 1997280,2 тыс. рублей, что превышает аналогичный показатель 2012 года (495060,8 тыс. рублей) на 1502219,4тыс. рублей, или в 4 раза.

Объем проверенных средств областного бюджета составил 1864653,4 тыс. рублей.

Наибольший уровень охвата средств областного бюджета в ходе контрольных мероприятий имели расходы:

на здравоохранение -1368436,6 тыс. рублей (73,4% в структуре проверенных расходов);

на общегосударственные вопросы - 278026,9 тыс. рублей (14,9 %);

на национальную безопасность и правоохранительную деятельность -117740,7 тыс. рублей (6,3%).

Кроме того, объем проверенных расходов областного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство составил 44231,5 тыс. рублей (2,4%); на образование, культуру, социальную политику - 56217,7 тыс. рублей (3%).

В ходе контрольных мероприятий выявлены нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового, Гражданского, Градостроительного кодексов Российской Федерации,  Федерального закона «О бухгалтерском учете», Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации,отдельных положений  других нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области. 

Общая сумма  выявленных нарушений составила 224893,7  тыс. рублей, в том числе:  неправомерное использование средств - 89174,7тыс. рублей, неэффективное использование средств - 7943,5 тыс. рублей, прочие нарушения - 127775,5 тыс. рублей.

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков по результатам проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой направлено 19 представлений руководителям проверяемых организаций.

Принятые меры способствовали устранению нарушений на сумму 48791,7 тыс. рублей, в том числе: неэффективное использование средств -5261,4 тыс. рублей, прочие нарушения - 43530,3 тыс. рублей.

Следует отметить, что по состоянию на 1 января 2014 года не вынесено судебное решение по иску о взыскании  бюджетных средств на сумму80 000 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с предложениями Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий внесены изменения в штатные расписания объектов проверок, в целевые программы Курганской области, в локальные нормативные акты учреждений,  позволяющие в дальнейшем избежать неправомерных,  неэффективных расходов областного бюджета.

Руководителями объектов проверок с участием  главных распорядителей средств областного бюджета проведены совещания с должностными лицами, выработаны мероприятия по усилению контроля за эффективным использованием и сохранностью объектов областной собственности, основных средств, материалов.

К дисциплинарной ответственности по результатам проведенных проверок  были привлечены 15 должностных лиц проверяемых организаций.

В связи с завершением 2контрольных мероприятий в конце 2013 года, информация об устранении нарушений по их результатам будет рассмотрена Контрольно-счетной палатой в 2014 году.

В соответствии со статьей3 Закона №43  информации о результатах проведенных контрольных мероприятий направлялись в Курганскую областную Думу, Губернатору Курганской области, главным распорядителям средств областного бюджета,  рассматривались на заседаниях комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике  Курганской областной Думы.

Кроме того, материалы проверок (информация, акты) направлялись в прокуратуру Курганской области. Оснований для применения мер прокурорского реагирования не установлено.

 

1.2.       Экспертно-аналитическая деятельность

Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты заключалась в проведении  финансово-экономической экспертизы проектов областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области, Программы социально-экономического развития Курганской области, проектов законов и нормативных правовых  актов органов государственной власти Курганской области, в том числе об утверждении (внесении изменений)  целевых и государственных программ Курганской области.

Кроме того, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии  в  I квартале 2013 завершено начатое в 2012 году параллельное со Счетной палатой Российской Федерации экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства в органах исполнительной власти Курганской области»( по состоянию на01.02.2012г.). Отчет по результатам данного экспертно-аналитического мероприятия направлен в Счетную палату Российской Федерации.

            В целом проведенные в 2013 году экспертно-аналитические мероприятия, как и вся деятельность Контрольно-счетной палаты в целом, были направлены на обеспечение контроля за исполнением  областного бюджета в рамках:

    -  последующего контроля за исполнением бюджета на 2012 год; 

    -  текущего (оперативного)контроля за исполнением  бюджета на 2013год;

    - предварительного контроля проекта областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

По результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 180 экспертных заключений, в том числе: на проекты законов Курганской области– 42;  на проекты постановлений Правительства Курганской области – 109;  по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета - 29.

            Следует отметить, что 62 заключения на проекты законов Курганской области и проекты постановлений Правительства Курганской области содержат  замечания Контрольно-счетной палаты.

Подготовлена информация об исполнении областного бюджета за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2013 года.

Одним из основных экспертно-аналитических мероприятий в отчетном году в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации являлась внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета за 2012 год.

Кроме того, в соответствии со статьей  26  Закона Курганской области от 28 декабря 2007года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» проведена проверка отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области, по результатам которой подготовлено заключение на проект закона  об исполнении бюджета указанного фонда.

В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности 28 главных администраторов проверено: соблюдение требований действующей Инструкции по бюджетному учету; полнота и правильность заполнения отчетных форм; внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности; соответствие утвержденных бюджетных назначений и их исполнение показателям,отраженным в проекте закона об исполнении областного бюджета за 2012 год;проведен анализ результативности использования бюджетных средств.  Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов оформлены отдельными заключениями по каждому главному администратору.

         В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлены отдельные нарушения порядка принятия бюджетных обязательств, ведения бюджетного учета, финансовой и расчетной дисциплины  на сумму 141428,9 тыс. рублей, в том числе: неэффективное использование средств – 1136,0 тыс.рублей, прочие нарушения – 140292,9 тыс. рублей.

Следует отметить, что нарушения,отраженные в заключениях по результатам внешней проверки, не повлияли на достоверность бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

В соответствии со статьей 54 Закона Курганской области от28 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности 28  главных администраторов средств областного бюджета Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение  на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2012 год. Заключение подтвердило достоверность предоставленного отчета и было направлено в Курганскую областную Думу и Правительство Курганской области.

Правительством Курганской области (Финансовым управлением Курганской области) по результатам данного заключения в адрес главных администраторов средств областного бюджета были направлены письма о необходимости усиления контроля и недопущении впредь отмеченных в заключении нарушений.

 

1.3.       Информационная деятельность

В течение 2013 года Контрольно-счетной палатой  подготовлено и направлено 68 информаций о своей деятельности,  в том числе: в Курганскую областную Думу - 12;  Губернатору Курганской области - 12;  органы исполнительной власти, местного самоуправления - 7;  по запросам Счетной палаты Российской Федерации, Ассоциации контрольно-счетных органов Российской  Федерации, отделения Ассоциации контрольно-счетных органов в Уральском федеральном округе и других контрольно-счетных органов  - 20;Помощнику полномочного представителя Президента Российской Федерации  в Уральском федеральном округе - 4; Главному федеральному инспектору в  Курганской области - 1; в правоохранительные органы  - 9; в другие органы - 3.

В соответствии со статьей4 Закона №43 на официальном сайте (www.ksp-kurgan.ru) в 2013 году размещена краткая  информация  о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, другая информации по разделам: «Новости», «Контрольная деятельность»,«Экспертно-аналитическая деятельность»,«Государственная служба и кадры»,«Взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований».

Кроме того,  поквартально информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещалась  на сайте  АКСОР.

 

1.4.       Организационная деятельность 

Штатная численность Контрольно-счетной палаты с 1 января 2013 года утверждена в количестве 11 единиц (увеличение на 2 единицы по сравнению с 2012 годом).  Всем сотрудникам обеспечены надлежащие условия для прохождения государственной  службы.

Согласно утвержденной структуре Контрольно-счетная палата в 2013 году состояла  из  председателя,  3 аудиторов и  7 главных специалистов, на пять из которых возложены обязанности по организации и проведению контрольных мероприятий. Сформировано 3 аудиторских направления,за которыми закреплены основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты.            

В течение года подготовлено138 распоряжений председателя по организации деятельности Контрольно-счетной палаты, по личному составу. Постоянно осуществлялась работа по ведению личных дел и трудовых книжек, оформлению служебных контрактов и дополнительных соглашений к контрактам государственных гражданских служащих, работе комиссий,регулирующих вопросы прохождения государственной гражданской службы.

В 2013 году Контрольно-счетной палатой велась подготовка 3 стандартов организации деятельности и финансового контроля; стандарты будут утверждены в 2014 году.

За отчетный год в целях повышения квалификации 5 сотрудников (государственных гражданских служащих) Контрольно-счетной палаты прошли обучение по вопросам внешнего финансового контроля, прохождения государственной гражданской службы, изменения законодательства о размещении заказов, порядка ведения бюджетного учета.

 Кроме того, сотрудники Контрольно-счетной палаты в целях повышения профессионального уровня систематически занимаются самообразованием,в том числе с использованием справочных правовых систем «Консультант Плюс»,«Гарант», научно-практического журнала «Вестник АКСОР», бюллетеней Счетной палаты Российской Федерации.

Бюджетный учет в Контрольно-счетной палате осуществлялся с использованием прикладных программных продуктов:«Смарт-Бюджет», «Веб - Свод», «СУФД», « 1С - БГУ», «Контур-зарплата», «АС ПОЗ»,«Контур-Экстерн Лайт».

Бюджетная, налоговая и иные отчетности предоставлены в соответствующие органы в полном объеме и своевременно.

 

1.5.       Межведомственное взаимодействие 

В соответствии со статьей26 Закона №43  в 2013 году Контрольно-счетная палата на основании заключенных  Соглашений  взаимодействовала со Счетной палатой Российской  Федерацией, с Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области.

Взаимодействие с прокуратурой Курганской области  осуществлялось в рабочем порядке.

Председатель Контрольно-счетной палаты участвовала в заседаниях комитетов и заседаниях Курганской областной Думы, в работе созданной при Главном федеральном инспекторе по Курганской области рабочей группы по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов.

В течение года осуществлялся обмен информацией о деятельности, опытом работы  с АКСОР, с отделением АКСОР  в Уральском федеральном округе, с контрольно-счетными  органами других субъектов Российской Федерации.

В рамках взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации,Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации,с отделением Ассоциации контрольно-счетных органов в Уральском федеральном округе   председатель Контрольно-счетной палаты приняла участие:

- в XXI конференции АКСОР (в режиме видеоконференции в марте 2013 г.), в XXII конференции АКСОР (декабрь 2013г., г. Москва);

- в заседании Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (февраль 2013 г.);

- в заседании отделения АКСОР в Уральском федеральном округе в Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (май 2013 г.);

- во Всероссийском совещании контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации на тему«Государственный аудит системы обеспечения региональной экономической безопасности» в Счетной палате Чеченской Республики (июнь 2013 г.);

- в 2 совещаниях,проводимых в соответствии с планами работы Контрольного управления Президента Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации (г. Москва, декабрь2013 года).

В течение 2013 года Контрольно-счетная палата оказывала информационную, практическую и методическую помощь контрольно-счетным  органам муниципальных образований Курганской области (справочно:  по состоянию на 1 января 2012 г. – 2  муниципальных контрольно-счетных органа;  в 2013 году начали  свою деятельность 5контрольно-счетных органов;   в 11 муниципальных районах приняты решения районных Дум о создании контрольно-счетных органов, но не назначены должностные лица).

В декабре 2013 года в рамках реализации вышеуказанной статьи и в целях повышения эффективности деятельности органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля на территории Курганской области, координации деятельности контрольно-счетных органов различных уровней проведено совещание -семинар руководителей контрольно-счетных органов Курганской области, одним из вопросов  которого  было создание  Совета органов внешнего государственного(муниципального) финансового контроля Курганской области (далее – Совет).

Соглашение о создании Совета заключили председатели  Контрольно-счетной палаты Курганской области, Контрольно-счетной палаты города Кургана, Контрольной палаты муниципального образования – город Шадринск, контрольно-счетных палат Далматовского, Куртамышского, Притобольного, Мишкинского и Юргамышского районов Курганской области.

Кроме того, на совещании –семинаре аудиторы Контрольно-счетной палатой  поделились опытом работы с председателями муниципальных контрольно-счетных органов по вопросам: «Экспертиза проекта местного бюджета», «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов», «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета», «Полномочия КСО МО по аудиту в сфере госзакупок» и другие.

В течение 2014 года работа Совета будет продолжена.

 

 

План деятельности на 2014год (с учетом данного Курганской областной Думой поручения) утвержден на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты 30 декабря 2013 года.

Приоритетным направлением контрольной деятельности определен анализ исполнения целевых программ Курганской области за 2013 год, а также реализация государственных программ Курганской области за истекший период 2014 года.

 В экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палате в 2014 году предстоит выработка методических подходов,подготовка к проведению  в дальнейшем мероприятий по аудиту в сфере закупок, полномочия по которому определены статьей 98  вступившего с 1 января 2014    года  Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также реализации других полномочий контрольно-счетных органов, определенных Бюджетным кодексом  Российской Федерации в 2013 году.

 

 

 

 

Председатель
Контрольно–счетной палаты
Курганской области                                                                              Е.Г.Лукашук