Контрольно-счетная палата Курганской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)

Меню

Вам в помощь

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Курганской области за 2012 год (утвержден постановлением Курганской областной Думы от 26.03.2013 г. №146)



Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Курганской области за 2012 год  подготовлен в соответствии со статьей  4 Закона Курганской области  от  5 июля  2011 года № 43 «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области» (далее – Закон о Контрольно-счетной палате), рассмотрен и утвержден на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты 22 февраля 2013 года.

В соответствии со статьей 1 указанного закона Контрольно-счетная палата Курганской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей. 

С 1 января 2012 года Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 

Контрольно-счетная палата является членом  Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – АКСОР). Решением заседания отделения АКСОР в Уральском федеральном округе от 14 декабря 2012 года деятельность Контрольно-счетной палаты Курганской области одобрена.

Контрольно-счетная палата в 2012 году осуществляла свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом о Контрольно-счетной палате, иными нормативными правовыми актами Курганской области на  основании годового и  квартальных планов деятельности, утвержденных председателем Контрольно-счетной палаты. 

Во исполнение требований Закона о Контрольно-счетной палате разработан и утвержден регламент Контрольно-счетной палаты, определяющий внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распределение обязанностей, порядок подготовки и проведения контрольных,  экспертно-аналитических мероприятий. 

Контрольно-счетной палатой для осуществления внешнего государственного финансового контроля разработаны и утверждены на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты стандарты внешнего государственного контроля: «Общие правила проведения контрольного мероприятия»; «Проведение экспертно-аналитических мероприятий».

Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности, образована коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав входят председатель Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

В 2012 году проведено 15 заседаний Коллегии, на которых рассмотрено 27 вопросов, в том числе результаты всех проведенных контрольных мероприятий и вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность 

В соответствии с Законом о Контрольно-счетной палате внешний государственный финансовый контроль осуществлялся Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В целях реализации задач, определенных Законом о Контрольно-счетной палате,  в 2012 году проведено 123 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия. Общая сумма нарушений и недостатков, установленных Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составила 56727,3 тыс. рублей. 

План деятельности Контрольно-счетной палаты на 2012 год выполнен в полном объеме.

Проведение контрольных мероприятий осуществлялось посредством проведения проверок использования средств областного бюджета органами государственной власти, местного управления, организациями и учреждениями.  

В соответствии с планом деятельности проведено 6 контрольных мероприятий:

- «Проверка использования средств областного бюджета, выделенных на выполнение территориальной Программы Курганской области «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Курганской области на 2009-2013 годы» в 2011 году»;

- «Проверка эффективности расходования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ) и средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области» в 2011 году» (параллельно со Счетной палатой Российской Федерации);

- «Проверка использования средств областного бюджета, выделенных государственному казенному учреждению «Курганский областной художественный музей» в 2011 году»;

- «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Курганской области бюджету Юргамышского района в 2011 году»;

- «Проверка использования средств областного бюджета, выделенных Государственному бюджетному образовательному учреждению образовательной школе-интернату «Курганский областной лицей-интернат среднего (полного) общего образования для одаренных детей» в 2011 году»;         

- «Проверка соблюдения порядка предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Курганской области, субсидий из областного бюджета на поддержку молочного животноводства и содержание племенной службы (в части субсидий, предоставленных на возмещение части затрат, понесенных в связи с производством и реализацией молока) в 2011 году и в I полугодии 2012 года».

Контрольными мероприятиями  было охвачено 14 объектов - получателей средств областного бюджета. Общий объем проверенных средств (средства областного бюджета, Фонда ЖКХ) составил 495060,8 тыс. рублей, что превышает аналогичный показатель 2011 года (235755,8 тыс. рублей) на 259305,0 тыс. рублей, или в 2,1 раза. 

Объем проверенных средств областного бюджета составил 247036,1 тыс. рублей. Наибольший уровень охвата средств областного бюджета в ходе контрольных мероприятий имели расходы:

на национальную экономику - 130260,2 тыс. руб. (или 52,7 % в структуре проверенных расходов);

на образование -  49498,1 тыс. руб. (или 20%);

на жилищно-коммунальное хозяйство -  41843 тыс. руб. (или 17%).

По результатам проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения  Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Федерального закона «О бухгалтерском учете», Порядка ведения кассовых операций, других нормативных правовых актов  на общую сумму 22230,5 тыс. рублей, в том числе: неправомерные расходы – 438,0 тыс. рублей, неэффективное использование средств – 28,6 тыс. рублей, прочие нарушения – 21763,9 тыс. рублей. 

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков по результатам проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой направлено 8 представлений руководителям проверяемых организаций. 

Принятые меры способствовали устранению нарушений на сумму 8372,9 тыс. рублей.         

По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено 15 актов, 7 отчетов, 7 информаций, которые были направлены в Курганскую областную Думу,  Губернатору Курганской области, в правоохранительные органы. Информации рассматривались на заседаниях комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике, заседаниях Курганской областной Думы.

Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты заключалась в проведении  финансово-экономической экспертизы проектов областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области, целевых программ Курганской области, Программы социально-экономического развития Курганской области, законопроектов  и других нормативно-правовых  актов Курганской области.

Кроме того, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии проведено параллельное со Счетной палатой Российской Федерации экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства в органах исполнительной власти Курганской области» по состоянию на 1 июля 2012 года». Отчет по результатам данного экспертно-аналитического мероприятия направлен в Счетную палату Российской Федерации.

Проведенные  в 2012 году экспертно-аналитические мероприятия, как и вся деятельность Контрольно-счетной палаты в целом, были направлены на обеспечение непрерывного контроля за исполнением  областного бюджета, реализуемого на трех последовательных стадиях:    

-  последующего контроля за исполнением бюджета на 2011 год;       

- текущего (оперативного) контроля за исполнением  бюджета на 2012 год;     

- предварительного контроля проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

По результатам проведения указанных экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой было составлено 116 заключений (на 55 заключений, или в 1,9 раза больше по сравнению с 2011 годом), в том числе: на проекты законов Курганской области – 26;  на проекты постановлений Правительства Курганской области – 60;  на отчеты об исполнении областного бюджета - 2;  по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета - 28.         

Следует отметить, что 24 заключения на проекты законов Курганской области, проекты постановлений Правительства Курганской области подготовлены с замечаниями.

Одним из основных экспертно-аналитических мероприятий в отчетном году в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации являлась внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета за 2011 год. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности 28 главных администраторов проверено: соблюдение требований действующей Инструкции по бюджетному учету; полнота и правильность заполнения отчетных форм; внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности; соответствие утвержденных бюджетных назначений и их исполнение показателям, отраженным в проекте закона об исполнении областного бюджета за 2011 год; проведен анализ результативности использования бюджетных средств.  Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов оформлены отдельными заключениями по каждому главному администратору.          

В ходе проверки были установлены нарушения бюджетного законодательства на сумму 34496,8 тыс. рублей. Должностные лица, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.  

Следует отметить, что нарушения, отраженные в заключениях по результатам внешней проверки, не повлияли на достоверность бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

В соответствии с требованиями статьи 54 Закона Курганской области от 28 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» на основании данных внешней  проверки годовой бюджетной отчетности  главных администраторов средств областного бюджета Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение  на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2011 год. Заключение подтвердило достоверность предоставленного отчета и было направлено в Курганскую областную Думу и Правительство Курганской области. 

Информационная деятельность 


В течение 2012 года Контрольно-счетной палатой  подготовлено и направлено в органы государственной власти и правоохранительные органы  57 информаций,  в том числе: в Курганскую областную Думу -12; Губернатору Курганской области - 8;  органы исполнительной власти, местного самоуправления - 6; по запросам Счетной палаты Российской Федерации, Ассоциации контрольно-счетных органов Российской  Федерации, отделения Ассоциации контрольно-счетных органов в Уральском федеральном округе и других контрольно-счетных органов – 13; Помощнику полномочного представителя Президента Российской Федерации  в Уральском федеральном округе – 6; Главному федеральному инспектору в  Курганской области – 2; в правоохранительные органы -10. 

В соответствии с Законом о Контрольно-счетной палате в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетной палатой  проведена работа по созданию официального сайта www.ksp-kurgan.ru, а также по размещению на сайте информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях и другой информации по разделам: «Новости»; «О Контрольно-счетной палате Курганской области»; «Законодательство о Контрольно-счетной палате Курганской области»; «Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии»; «Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Курганcкой области»; «Контрольно-ревизионная деятельность»; «Экспертно-аналитическая деятельность»; «Государственная служба и кадры»; «Взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований»; «Статистические данные»; «Обращения граждан».

В течение 2012 года на сайте Контрольно-счетной палаты размещено 44 информации, в том числе 33 информации о деятельности  Контрольно-счетной палаты. Кроме того,  на сайте Ассоциации  контрольно-счетных  органов  Российской  Федерации имеется  ссылка на сайт Контрольно-счетной палаты. 

Организационная деятельность  

 
Постановлением Курганской областной Думы от 25 октября 2011 года № 430 установлена штатная численность Контрольно-счетной палаты с 1 января 2012 года в количестве 9 единиц (увеличение на 4 единицы по сравнению с 2011 годом). Согласно утвержденной структуре Контрольно-счетная палата в 2012 году состояла из председателя, двух аудиторов и шести главных специалистов, на четырех из которых возложены обязанности по организации и проведению контрольных мероприятий. Сформировано два аудиторских направления, за которыми закреплены основные направления деятельности.            С 1 января 2013 года установлена штатная численность Контрольно-счетной палаты в количестве 11 единиц.

В течение года для осуществления своей деятельности разработаны и утверждены 19 локальных нормативных актов.

Кроме того, подготовлено 154 распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты. Постоянно осуществлялась работа по ведению личных дел и трудовых книжек, оформлению служебных контрактов и дополнительных соглашений к контрактам государственных гражданских служащих, работе комиссий, регулирующих вопросы прохождения государственной гражданской службы.

Объем  входящих документов составил 396 шт.,  исходящих – 309 штук.

За отчетный год в целях повышения квалификации прошли обучение 5 сотрудников (государственных гражданских служащих) Контрольно-счетной палаты, в том числе: в ФБУ «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты РФ» в г. Москве по теме «Роль и место органов внешнего финансового контроля в антикоррупционной политике государства» - 1 сотрудник; в ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» в г. Кургане по программе «Государственная служба в Российской Федерации. Реформирование и развитие государственной гражданской службы» - 2 сотрудника; в НОУ ВПО «Институт финансового контроля и аудита» в г. Ростов-на-Дону  по программе «Тенденции развития внешнего государственного финансового контроля в современных условиях» по направлению подготовки «Аудитор государственного и муниципального управления» - 2 сотрудника.

Кроме того, в Контрольно-счетной палате систематически проводилась экономическая работа  по повышению профессионального уровня сотрудников. 

В 2012 году председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие в заседаниях комитетов и заседаниях Курганской областной Думы.

В рамках взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, отделением Ассоциации контрольно-счетных органов в Уральском федеральном округе   председатель Контрольно-счетной палаты приняла участие:

- в XIX конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (в режиме видеоконференции в марте 2012 г.);

-    в расширенном  заседании отделения Ассоциации контрольно-счетных органов в Уральском федеральном округе в Контрольно-счетной палате Челябинской области (март 2012 г.);

- в заседании Коллегии Счетной палаты Российской Федерации для подписания Соглашения о сотрудничестве между Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Курганской области (май 2012 г.);

- в работе круглого стола на тему «Роль органов внешнего финансового контроля в предотвращении бюджетных потерь» в Контрольно-счетной палате Челябинской области  (июль 2012 г.);

- в работе научно-практической конференции «Общественный контроль: новая форма государственно-частного партнерства» в Счетной палате Российской Федерации в г. Москве (сентябрь 2012 г.);

- в работе круглого стола на тему «Практика проведения аудита эффективности» в Контрольно-счетной палате Челябинской области (совместно с аудиторами, ноябрь 2012 г.);

- в заседании отделения Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации в Уральском федеральном округе Счетной палате Тюменской области (декабрь 2012 г.); 

- в конференции «Взаимодействие органов внешнего и внутреннего финансового контроля», во Всероссийском совещании по вопросам совершенствования государственного контроля, которые проходили в Счетной палате Российской Федерации в г. Москве (декабрь 2012 г.). 

Межведомственное взаимодействие   

В соответствии с Законом о Контрольно-счетной палате, в рамках взаимодействия Контрольно-счетной палаты с правоохранительными, надзорными и иными контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, счетными и контрольными палатами,  в 2012 году заключены соглашения:

- о сотрудничестве между Счетной палатой РФ и Контрольно-счетной палатой Курганской области;

- об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Курганской области и Контрольно-счетной палатой Курганской области;

- о взаимодействии между Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области и Контрольно-счетной палатой Курганской области;

- о взаимодействии между Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области  и Контрольно-счетной палатой Курганской области.

В соответствии со статьей 26 Закона о Контрольно-счетной палате в отчетном периоде  в рабочем порядке осуществлялось взаимодействие с прокуратурой Курганской области и другими правоохранительными органами. 

Кроме того, в соответствии с указанной статьей Контрольно-счетная палата осуществляла взаимодействие в рамках  информационной, практической и методической помощи с контрольно-счетными органами муниципальных образований Курганской области  - контрольно-счетными органами  муниципальных образований - г. Кургана и г. Шадринска, а также  с  тремя вновь образованными контрольно-счетными органами муниципальных образований.

В соответствии с Указом Губернатора Курганской области в 2012 году образована межведомственная рабочая группа по вопросам создания контрольно-счетных органов муниципальных образований Курганской области, в состав которой входит председатель Контрольно-счетной палаты.  

В 2012 году подготовлена и направлена  в Ассоциацию контрольно-счетных органов Российской Федерации информация «Об основных показателях деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Курганской области за 2011 год».

Проведена оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты города Кургана и Контрольной палаты муниципального образования – город Шадринск. Информация размещена на портале представительных органов муниципальных районов и городов Курганской области официального сайта Курганской областной Думы, на сайте Контрольно-счетной палаты.

В адрес глав муниципальных районов, председателей районных дум и руководителей контрольно-счетных органов муниципальных образований направлены методические рекомендации «Обзор типичных нарушений, выявляемых в ходе проведения контрольных мероприятий в муниципальных образованиях», ряд методических материалов, касающихся  составления отчетности о работе контрольно-счетного органа муниципального образования,  проведения экспертизы проектов муниципальных целевых программ и аудита эффективности муниципальных целевых программ и  другие.

Кроме того, направлены графики повышения квалификации специалистов контрольно-счетных органов муниципальных образований на IV квартал 2012 года и 2013 год. Заявки перенаправлены в  соответствующие организации.

Председатель Контрольно – счетной палатыКурганской области                                                                        Е.Г. Лукашук 
 22.02.2013г.