Контрольно-счетная палата Курганской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)

Меню

Вам в помощь

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Курганской области за 2014 год



В соответствии со статьей 4З закона Курганской области от 5 июля 2011 года №43 «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области»отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Курганской области за 2014 год в феврале 2015 года был направлен в Курганскую областную Думу, рассмотрен на всех её комитетах и утвержден постановлением Курганской областной Думы от 25.02.2015 года № 43.

 


 

Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты
Курганской области за 2014 год

(рассмотрен и утвержден на заседании коллегии
Контрольно-счетной палаты Курганской области 6 февраля 2015 года)

 

Настоящий отчет о деятельности (далее –Отчет) Контрольно-счетной палаты Курганской области (далее - Контрольно-счетная палата)за 2014 год  подготовлен в соответствии с требованиями статьи 4 Закона Курганской области от 5 июля  2011 года № 43 «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области»(далее – Закон № 43).

В Отчете отражена  информация  об основных результатах деятельности Контрольно-счетной палаты по выполнению задач в сфере внешнего государственного финансового контроля, которые определены законодательством Российской Федерации и Курганской области.

В соответствии со статьей 1 Закона № 43 Контрольно-счетная палата с 2012 года является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей, обладает правами юридического лица,организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Контрольно-счетная палата является членом Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, отделения Совета в Уральском федеральном округе.

В 2014 году деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом  № 43, Законом Курганской области от 27 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области», локальными нормативными актами Контрольно-счетной палаты,   на  основании годового и  квартальных планов деятельности, утвержденных председателем Контрольно-счетной палаты.

Мероприятия плана  были сформированы с учетом основных видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты и направлены на обеспечение:

     - последующего контроля за исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области (далее - бюджет ТФОМС) на 2013 год; 

     - текущего (оперативного) контроля за исполнением  областного бюджета, бюджета ТФОМС на 2014 год;

     - предварительного контроля за формированием проектов областного бюджета, бюджета ТФОМС на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

План деятельности на 2014 год выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

Для организации и осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты проводились обеспечивающие мероприятия: кадровые, материально-технические, информационные и иные.

В соответствии со статьей 18 Закона № 43 рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования, организации, методологии деятельности, результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществлялось на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель и три аудитора Контрольно-счетной палаты.

В 2014 году проведено 11 заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты, на которых рассмотрено 38 вопросов.

 

1.   Основные итоги деятельности  Контрольно-счетной палаты

 В соответствии с Законом № 43 внешний государственный финансовый контроль осуществлялся Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 В  2014году проведено 166  контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (в 2013 году - 189 мероприятий), в том числе: 9 контрольных мероприятий (в 2013 году - 8 мероприятий) и 157 экспертно-аналитических мероприятий (в 2013 году - 181).  При этом при проведении по поручению Курганской областной Думы тематического экспертно-аналитического мероприятия проанализированы бюджетные ассигнования на реализацию 37 государственных программ Курганской области.

  По результатам проведения контрольных  и экспертно-аналитических (внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета) мероприятий выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 183745,2 тыс.рублей, в том числе: нецелевое использование средств – 734,7 тыс. рублей, неправомерное использование средств – 1149,8 тыс. рублей, неэффективное использование средств– 3573,4 тыс. рублей, прочие нарушения – 178287,3 тыс. рублей.

           

1.1 Контрольная деятельность

В 2014 году проведены следующие контрольные мероприятия:

«Проверка правильности исчисления,полноты и своевременности внесения в областной бюджет доходов, закрепленных заглавным администратором доходов областного бюджета – Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, в 2013 году (в части налоговых и не налоговых доходов)»;

«Проверка законности, результативности использования средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области, выделенных на оказание дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми,врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых,врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) государственному бюджетному учреждению «Курганская больница №5» в 2013 году»;

«Проверка законности, результативности использования средств бюджета Курганской области, выделенных на обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных учреждений в рамках целевой Программы Курганской области «Здоровое питание школьников в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2010 – 2014 годы» бюджету муниципального образования Шадринский район в 2013 году»;

«Проверка законности, результативности использования средств бюджета Курганской области, выделенных Департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области на реализацию  отдельных мероприятий Комплексной программы Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области на 2013-2020 годы»  в2013 году и государственной программы Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области на 2014-2020 годы»  в I квартале 2014 года»;

«Проверка законности, результативности использования средств бюджета Курганской области, выделенных Главному управлению образования Курганской области на реализацию отдельных  мероприятий целевой Программы Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области на 2011 – 2015 годы» в 2012-2013 годах  и государственной программы Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики»в I полугодии 2014года»;

«Проверка законности, результативности использования средств областного бюджета, выделенных Курганской областной Думе»;

«Проверка законности, результативности использования средств бюджета Курганской области, выделенных на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области на 2013-2017 годы (МО Кетовский сельсовет Кетовского района Курганской области) в 2013 году»;

«Проверка законности, результативности использования средств бюджета Курганской области, выделенных на реализацию целевой Программы Курганской области «Медицинские кадры в Курганской области на2013-2017 годы» в 2013 году и подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»  государственной программы Курганской области «Развитие здравоохранения до 2020 года» за 9месяцев 2014 года (в части отдельных мероприятий)» (завершено в декабре 2014 года,будет рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике в феврале 2015 года);

«Проверка законности, результативности использования средств бюджета Курганской области, выделенных Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Зауральский колледж физической культуры и здоровья» в 2013 году и I полугодии 2014 года» (завершено в декабре 2014 года, будет рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике в феврале 2015 года).

Контрольными мероприятиями  было охвачено 30 объектов, в том числе 1орган законодательной власти, 5 органов  исполнительной власти Курганской области, 2 органа местного самоуправления, 12 учреждений, 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области.

 По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлено 30 актов, 9 отчетов, 9 информаций.

Общий объем проверенных средств (средства областного бюджета, бюджета ТФОМС, Фонда ЖКХ, средства местного бюджета)составил 473853,5 тыс. рублей.

Объем проверенных средств областного бюджета составил 428227,2 тыс. рублей, в том числе расходы областного бюджета:

на общегосударственные вопросы – 134066,5тыс. рублей (31,3 % в структуре проверенных средств);

на образование – 118080,5 тыс. рублей (27,6%), в том числе в сфере физической культуры и спорта – 75795,3 тыс. рублей(17,7 %);

на здравоохранение – 73725,7 тыс. рублей(17,2 %);

на сельское хозяйство – 48067,7 тыс.рублей (11,2 %);

на жилищно-коммунальное хозяйство – 18266,2тыс. рублей (4,3 %);

доходы, закрепленные за главным администратором доходов областного бюджета – Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, – 36020,6 тыс. рублей (8,4 %).

В ходе контрольных мероприятий выявлены нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового, Гражданского кодексов Российской Федерации,  Федерального закона «О бухгалтерском учете»,Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, отдельных положений  других нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области. 

Общая сумма  выявленных нарушений и недостатков составила 40583,9  тыс. рублей, в том числе:  нецелевое использование средств – 734,7 тыс.рублей, неправомерное использование средств – 1149,8 тыс. рублей, неэффективное использование средств – 3510,4 тыс. рублей, прочие нарушения – 35189,0 тыс.рублей (доходы, не поступившие в областной бюджет, – 18280,1 тыс. рублей;расходы, произведенные без внесения изменений в государственные программы Курганской области, – 9754,6 тыс. рублей; нарушения условий заключенных контрактов– 6265,5 тыс. рублей; излишне полученные субсидии – 455,2 тыс. рублей; расходы,не предусмотренные госзаданием, – 199,5 тыс. рублей; нарушения бухгалтерского учета – 112,1 тыс. рублей; просроченная дебиторская задолженность - 90,2 тыс.рублей; невозвращенное подъемное пособие – 31,8 тыс. рублей).

Кроме того, установлены, но не определены в денежном выражении (в связи с большим объемом расчетов), нарушения в части:

несоответствия арендной платы за использование лесов фактическому объему заготавливаемой древесины;

выплат медицинским работникам за оказание дополнительной медицинской помощи без учета установленных критериев оценки качества оказываемой медицинской помощи;

отсутствия заключенных договоров на возмещение коммунальных услуг за безвозмездное пользование нежилыми помещениями.

В отчетном периоде по материалам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой направлено руководителям проверенных организаций и учреждений 15представлений и 1 предписание с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков  на сумму 15472,5 тыс. рублей, а также недопущению подобных нарушений впредь.

Принятые меры способствовали устранению нарушений на сумму 5639,6тыс. рублей, в том числе: неправомерное использование средств – 186,1 тыс. рублей; прочие нарушения – 5453,5 тыс.рублей. Данные средства поступили в областной бюджет.

В связи с установлением факта нецелевого использования бюджетных средств в виде грантов на развитие  семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Курганской области Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области направлено исковое заявление в Арбитражный суд Курганской области о взыскании всей суммы гранта в размере9300,0 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2015 года судебное решение по иску не вынесено.

По состоянию на 1 января 2015 года на контроле  Контрольно-счетной палаты находится финансовое нарушение, выявленное в ходе контрольного мероприятия в 2013году: не вынесено судебное решение по иску Департамента здравоохранения Курганской области о взыскании  бюджетных средств, выделенных на строительство областного перинатального центра в городе Кургане, на сумму 80000 тыс. рублей.

Кроме того, как следует из информаций, направленных руководителями проверенных организаций в Контрольно-счетную палату:

проверена правильность исчисления арендной платы за пользование лесами по всем арендодателям; размер арендной платы приведен в соответствии с фактическими объемами заготавливаемой древесины;

осуществляется корректировка сумм получаемых из областного бюджета субсидий на питание школьников на фактическую численность питающихся;

выплаты медицинским работникам осуществляются в соответствии с нормативными документами.

Реализация данных мероприятий, в конечном итоге, обеспечила поступление в доход областного бюджета дополнительных доходов и более эффективное использование бюджетных средств(сумма не определялась).

В соответствии с предложениями Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий внесены изменения в государственные программы Курганской области, в локальные нормативные акты учреждений,  позволяющие в дальнейшем избежать неправомерных, неэффективных расходов областного бюджета.

Руководителями объектов контрольных мероприятий с участием  главных распорядителей средств областного бюджета проведены совещания с должностными лицами, выработаны мероприятия по усилению контроля за эффективным использованием бюджетных средств, объектов областной собственности, основных средств, материалов.

В связи с завершением 2 контрольных мероприятий в конце 2014 года возможно устранение отдельных нарушений в течение2015 года (будут включены в отчет о деятельности за 2015 год).

По результатам контрольных мероприятий в 2014 году:

составлены 4 протокола об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства -использование бюджетных средств на цели, не соответствующие целям их выделения(статья 306.4 Бюджетного кодекса РФ), которые направлены на рассмотрение мировому судье (по средствам областного бюджета), в Территориальное управление Росфиннадзора в Курганской области (по средствам федерального бюджета). По данным протоколам вынесены постановления о признании лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административном правонарушении, и назначены административные штрафы на общую сумму 80,0 тыс. рублей;

к дисциплинарной ответственности по результатам проведенных проверок  были привлечены 11 должностных лиц проверяемых организаций.

В соответствии со статьей 3 Закона № 43  информации о результатах проведенных контрольных мероприятий направлялись в Курганскую областную Думу, Губернатору Курганской области, главным распорядителям средств областного бюджета,  рассматривались на заседаниях комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике  Курганской областной Думы.

Кроме того, материалы проверок(информация, акты) направлялись в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области, в прокуратуру Курганской области. Оснований для применения мер прокурорского реагирования не установлено, в правоохранительных органах материалы находятся в стадии рассмотрения.

 

1.2.       Экспертно-аналитическая деятельность

 

Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты заключалась в проведении  финансово-экономической экспертизы проектов областного бюджета, бюджета ТФОМС, Программы социально-экономического развития Курганской области, проектов законов и нормативных правовых  актов органов государственной власти Курганской области, в том числе об утверждении (внесении изменений)  государственных программ Курганской области.

Важнейшим экспертно-аналитическим мероприятием в отчетном году в соответствии с требованиями статьи 264.4Бюджетного кодекса Российской Федерации являлась внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета за 2013 год, в том числе внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета (далее - главные администраторы)  за 2013 год.

По результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 156 экспертных заключений, в том числе: на проекты законов Курганской области – 32;  на проекты постановлений Правительства Курганской области – 94;  по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета – 28, на отчет об исполнении бюджета Курганской области за 2013 год – 1, на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области за 2013 год – 1.

Проектами постановлений Правительства Курганской области,в основном, вносились изменения в государственные программы Курганской области.Так, подготовлено 89 заключений на внесение изменений в 33 из 37государственных программ, принятых  в2013 году, на 8 государственных программ, принимаемых впервые, на 2 новые редакции ранее принятых государственных программ.

            Следует отметить, что 46 заключений на проекты законов Курганской области и проекты постановлений Правительства Курганской области содержат  замечания и предложения Контрольно-счетной палаты.

В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности 28 главных администраторов проверено: соблюдение требований действующей Инструкции по бюджетному учету; полнота и правильность заполнения отчетных форм; внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности; соответствие утвержденных бюджетных назначений и их исполнение показателям,отраженным в проекте закона об исполнении областного бюджета за 2013 год;проведен анализ результативности использования бюджетных средств.  Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов оформлены отдельными заключениями по каждому главному администратору.

         На основании проверки были сделаны выводы, что бюджетная отчетность проверенных главных администраторов соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации,фактов неполноты и недостоверности бюджетной отчетности не выявлено.

         Однако были установлены отдельные нарушения порядка принятия бюджетных обязательств, ведения бюджетного учета, финансовой и расчетной дисциплины  на сумму 143161,3 тыс. рублей, в том числе: неэффективное использование средств – 63,0 тыс. рублей (излишне перечисленные в 2013 году суммы налогов и страховых взносов), прочие нарушения – 143098,3 тыс. рублей(задолженность по поступлениям в областной бюджет).

         В соответствии со статьей 54 Закона Курганской области от 28 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности 28  главных администраторов средств областного бюджета Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение  на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2013 год. Заключение подтвердило достоверность предоставленного отчета и было направлено в Курганскую областную Думу и Правительство Курганской области.

Правительством Курганской области (Финансовым управлением Курганской области) по результатам данного заключения в адрес главных администраторов средств областного бюджета были направлены письма о необходимости усиления контроля и недопущении впредь отмеченных в заключении нарушений.

Кроме того, в соответствии со статьей  26  Закона Курганской области от 28 декабря 2007года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» проведена проверка отчета об исполнении бюджета ТФОМС, по результатам которой подготовлено заключение на проект закона  об исполнении бюджета указанного фонда.

            По поручению Курганской областной Думы проведено тематическое экспертно-аналитическое мероприятие «Проведение экспертизы государственных программ Курганской области в части сопоставления установленных на 2014 год объемов их финансирования и бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Курганской области от 3 декабря2013 года № 88 «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и2016 годов» по состоянию на 1 мая 2014 года» (составлен отчет). В результате его проведения установлено расхождение объемов  финансирования, предусмотренных в паспортах государственных программ, и  бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Курганской области от 3 декабря 2013 года №88 «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016годов»  на общую сумму 12888104,0 тыс.рублей, что является нарушением статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Информация по результатам мероприятия направлена в Курганскую областную Думу, Губернатору Курганской области.Направлены письма  в 15 органов исполнительной власти Курганской области (исполнителям государственных программ Курганской области) с указанием выявленных расхождений и требованием представить информацию о причинах и сроках устранения выявленных расхождений. Расхождения устранялись путем внесения изменений в государственные программы в течение 2014 года.

            Подготовлена информация об исполнении областного бюджета и бюджета ТФОМС за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2014 года.

 

1.3.       Информационная деятельность

 

В течение 2014 года Контрольно-счетной палатой  подготовлено и направлено 113  информаций о своей деятельности,  в том числе: в Курганскую областную Думу - 19; Губернатору Курганской области - 18; в органы исполнительной власти, местного самоуправления - 22;  по запросам Счетной палаты РФ, Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ (далее – Совет) - 7,  отделения Совета в Уральском федеральном округе и других контрольно-счетных органов - 27; помощнику полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе - 4; Главному федеральному инспектору в Курганской области - 3; в правоохранительные органы  - 13.

В соответствии со статьей 4 Закона № 43 на официальном сайте (www.kspkurgan.ru) в 2014году размещалась краткая  информация  о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, другая информации по разделам: «Новости», «Контрольная деятельность», «Экспертно-аналитическая деятельность», «Государственная служба и кадры», «Взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований ».

Кроме того, отдельная информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещалась на сайте отделения Совета в Уральском федеральном округе.

 

1.4.       Организационная деятельность

 

Объем входящих документов составил 483шт.,  исходящих – 412 штук.

Поступило и рассмотрено2 обращения граждан; гражданам направлены ответы.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляла 11 единиц.  

Согласно утвержденной структуре Контрольно-счетная палата в 2014году состояла  из  председателя,  3 аудиторов и  7 главных специалистов, на 5  из которых возложены обязанности по организации и проведению контрольных мероприятий. Сформировано 3 аудиторских направления,за которыми закреплены основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты. Всем сотрудникам обеспечены надлежащие условия для прохождения государственной  службы.

В течение года подготовлено 171распоряжение председателя по организации деятельности Контрольно-счетной палаты, по личному составу. Постоянно осуществлялась работа по ведению личных дел и трудовых книжек, оформлению дополнительных соглашений к служебным контрактам государственных гражданских служащих, работа комиссий, регулирующих вопросы прохождения государственной гражданской службы.

В 2014 году Контрольно-счетной палатой велась подготовка 4 стандартов организации деятельности и финансового контроля.

За отчетный год в целях повышения квалификации 4 сотрудника Контрольно-счетной палаты прошли обучение по вопросам внешнего финансового контроля, прохождения государственной гражданской службы, изменения законодательства о размещении заказов, порядка ведения бюджетного учета.

 Кроме того, сотрудники  Контрольно-счетной палаты в целях повышения профессионального уровня систематически занимаются самообразованием, в том числе с использованием справочных правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант»,научно-практического журнала «Вестник АКСОР».

Бюджетный учет в Контрольно-счетной палате осуществлялся с использованием прикладных программных продуктов: «Смарт-Бюджет», «Веб -Свод», «СУФД», « 1С - БГУ», «Контур-зарплата», «АС ПОЗ», «Контур-Экстерн Лайт».

Бюджетная, налоговая и иные отчетности предоставлены в соответствующие органы в полном объеме и своевременно.

Осуществлялись функции заказчика для нужд Контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

1.5.       Межведомственное взаимодействие 

 

В соответствии со статьей 26 Закона № 43 в 2014 году Контрольно-счетная палата на основании заключенных Соглашений  взаимодействовала со Счетной палатой РФ, с Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области.

Взаимодействие с прокуратурой Курганской области, правоохранительными органами  осуществлялось в рабочем порядке.

Председатель Контрольно-счетной палаты участвовала в заседаниях комитетов и заседаниях Курганской областной Думы, в работе созданной при Главном федеральном инспекторе по Курганской области рабочей группы по контролю за  ходом реализации основных направлений социально-экономической политики.

В течение года осуществлялся обмен информацией о деятельности, опытом работы с  Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, с отделением Совета в Уральском федеральном, с контрольно-счетными  органами других субъектов Российской Федерации.

В рамках взаимодействия с вышеуказанными органами  председатель Контрольно-счетной палаты приняла участие в заседаниях Совета,отделения Совета в Уральском федеральном округе, в международном семинаре«Гласность и подотчетность контрольно-счетных органов», в межрегиональных и Всероссийском совещании контрольных органов по вопросам совершенствования государственного контроля, в координационных совещаниях по вопросам осуществления комплекса мероприятий по выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности, проводимых прокуратурой Курганской области.

В течение 2014 года Контрольно-счетная палата оказывала информационную, практическую и методическую помощь контрольно-счетным  органам муниципальных образований Курганской области (справочно: по состоянию на 01.01.2015 г. в 18 муниципальных районах  созданы контрольно-счетные органы (приняты решения районных Дум о создании контрольно-счетных органов), в 8-хиз  них не назначены должностные лица).

На базе КСП Курганской области в 2014году состоялись 2 Общих собрания Совета контрольно-счетных органов Курганской области, участие в котором приняли представители 10 действующих контрольно-счетных органов муниципальных образований. Регулярно в адрес контрольно-счетных органов муниципальных образований направлялась необходимая информация в электронном виде.

В течение 2015 года работа Совета будет продолжена.

План деятельности на 2015 год (с учетом данного Курганской областной Думой поручения) утвержден на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты 26 декабря 2014 года.

Приоритетным направлением контрольной деятельности определен анализ исполнения государственных программ Курганской области за 2014 год и за истекший период 2015 года, апробация принятых методических рекомендаций при  проведении мероприятий по аудиту в сфере закупок.

Предстоит актуализация положений уже действующих и разработка новых стандартов организации деятельности и финансового контроля, совершенствование подходов при проведении экспертизы государственных программ, проектов законов об областном бюджете и бюджете ТФОМС.

 

 

Председатель

Контрольно– счетной палаты

Курганской области                                                                              Е.Г.Лукашук