Контрольно-счетная палата Курганской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Закон Курганской области
(от 5 июля 2011 года №43)

Меню

Вам в помощь

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Курганской области за 2015 год



В соответствии со статьей 4 Закона Курганской области от 5 июля 2011 года №43 «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области» отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Курганской области за 2015 год в феврале 2016 года был направлен в Курганскую областную Думу, рассмотрен на всех её комитетах и утвержден постановлением Курганской областной Думы от 25.02.2016 года № 51

 


 

Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты
Курганской области за 2015 год
(рассмотрен и утвержден на заседании коллегии
Контрольно-счетной палаты Курганской области 1 февраля 2016 года)

Настоящий отчет о деятельности (далее – Отчет) Контрольно-счетной палаты Курганской области (далее - Контрольно-счетная палата) за 2015 год  подготовлен в соответствии с требованиями статьи 4 Закона Курганской области от 5 июля  2011 года № 43 «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области» (далее – Закон № 43).

В Отчете отражена  информация  об основных результатах деятельности Контрольно-счетной палаты по выполнению задач в сфере внешнего государственного финансового контроля, определенных законодательством Российской Федерации и Курганской области.

В соответствии со статьей 1 Закона № 43 Контрольно-счетная палата с 2012 года является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курганской областной Думой и подотчетным ей, обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Контрольно-счетная палата является членом Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, отделения Совета в Уральском федеральном округе.

В 2015 году деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом  № 43, Законом Курганской области от 27 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области», локальными актами Контрольно-счетной палаты,   на  основании годового и  квартальных планов деятельности, утвержденных председателем Контрольно-счетной палаты.

Мероприятия плана  были сформированы с учетов основных  видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты и направлены на обеспечение:

последующего контроля за исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области (далее - бюджет ТФОМС) на 2014 год; 

текущего (оперативного) контроля за исполнением  областного бюджета, бюджета ТФОМС на 2015 год;

предварительного контроля за формированием проектов областного бюджета, бюджета ТФОМС на 2016 год.

План  деятельности на 2015 год выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

Для организации и осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты проводились обеспечивающие мероприятия: кадровые, материально-технические, информационные и иные.

В соответствии со статьей 18 Закона № 43 рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования, организации, методологии деятельности, результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществлялось на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель и три аудитора Контрольно-счетной палаты.

В 2015 году проведено 9 заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты, на которых рассмотрено 34 вопроса.

Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты

В соответствии с Законом № 43 внешний государственный финансовый контроль осуществлялся Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В  2015 году проведено 12 контрольных мероприятий;  по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета  и финансово-экономической экспертизы проектов законов Курганской области и нормативных правовых актов органов государственной власти подготовлено 147 экспертных заключений. 

По результатам проведения контрольных мероприятий и внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета  мероприятий выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 91475,7 тыс. рублей, в том числе: неправомерное использование средств – 433,4 тыс. рублей, неэффективное использование средств – 247,8 тыс. рублей, прочие нарушения – 90794,5 тыс. рублей.

           

Контрольная  деятельность

В 2015 году проведены следующие контрольные мероприятия:

«Проверка законности, результативности использования средств бюджета Курганской области, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области» государственной Программы Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014-2018 годы бюджету муниципального образования Курганской области Варгашинский  район в 2014 году»;

«Проверка правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в областной бюджет доходов, закрепленных за главным администратором доходов областного бюджета - Государственной инспекцией по надзору за техническим   состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области в 2014 году»;

«Проверка законности, результативности использования средств бюджета Курганской области на развитие и обеспечение доступности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятий государственной Программы Курганской области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области» на 2014-2020 годы» в 2014 году»;

«Проверка законности, результативности использования средств бюджета Курганской области, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы Курганской     области      «Развитие водохозяйственного   комплекса   Курганской   области» государственной Программы Курганской области «Природопользование и охрана окружающей среды Курганской области в 2014 - 2020 годах»  в 2014 году»;

«Проверка законности, результативности использования средств бюджета Курганской области, выделенных Департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области на реализацию  отдельных мероприятий государственной программы Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области на 2014-2020 годы» в 2014 году»;

«Проверка законности, результативности использования средств бюджета Курганской области, выделенных на реализацию государственной программы Курганской области «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности (далее – внедрение системы ГЛОНАСС)   в интересах социально-экономического и инновационного развития Курганской области» за 2014 год и I полугодие 2015 года»;

«Проверка законности, результативности использования средств бюджета  Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области, выделенных на диспансеризацию определенных групп взрослого населения Государственному бюджетному учреждению «Курганская поликлиника №3» в 2014 году»;

«Анализ вопросов формирования и реализации государственной программы Курганской области «О первоочередных направлениях развития ветеринарного обслуживания в Курганской области» на 2014-2018 годы» (далее – государственная Программа) за 2014 год и истекший период 2015 года. Проверка  законности, результативности использования средств бюджета Курганской области, выделенных на реализацию  отдельных мероприятий государственной Программы в 2014 году и истекший период 2015 года)»;

«Проверка законности, результативности использования средств бюджета Курганской области, выделенных на обеспечение полноценным питанием беременных и кормящих  женщин, а также  детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты  питания   и магазины, в рамках подпрограммы  «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» государственной Программы Курганской области «Развитие здравоохранения до 2020 года» в 2014 году и I полугодии 2015 года» (завершено в декабре 2015 года, будет рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике в феврале 2016 года);

«Проверка законности, результативности использования средств бюджета Курганской области, выделенных в 2014 году и за 9 месяцев 2015 года Главному управлению социальной защиты населения Курганской области на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Курганской области в сфере социальной защиты населения на 2014-2019 годы» (завершено в декабре 2015 года, будет рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике в феврале 2016 года);

«Проверка эффективности и результативности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Комитета по управлению архивами Курганской области в 2014 году и за 9 месяцев 2015 года» (завершено в декабре 2015 года, будет рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике в феврале 2016 года);

            «Проверка соответствия принятых бюджетных обязательств доведенным лимитам бюджетных обязательств в Государственном казенном учреждении здравоохранения особого типа «Курганский областной центр медицинский мобилизационных резервов «Резерв» в 2014 году» (выборочно в рамках внешней проверки годовой отчетности).

Контрольными мероприятиями  было охвачено 57 объектов, в том числе  15 органов  исполнительной власти Курганской области, 3 органа местного самоуправления, 31 учреждение, 6 сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области, 2 коммерческие организации.

По результатам контрольных мероприятий подготовлено 57 актов, 12 отчетов, 44 информации.

Общий объем проверенных средств (средства федерального, областного местных бюджетов, бюджета ТФОМС) составил 289288,5  тыс. рублей.

Объем проверенных средств областного бюджета составил 124868,5 тыс. рублей, в том числе расходы областного бюджета  107642,0 тыс. рублей:

- на общегосударственные вопросы – 471,9 тыс. рублей (0,4% в структуре проверенных средств);

- на образование – 9520,6  тыс. рублей (7,6 %);

- на здравоохранение – 26724,0 тыс. рублей (21,4 %);

- социальная политика – 28852,8 тыс. рублей (23,1 %);

- на национальную экономику -  42072,7 тыс. рублей (33,7%), в том числе:

- сельское хозяйство и рыболовство – 30464,0 тыс. рублей (24,4 %),

- водное хозяйство – 8324,0 тыс. рублей (6,7%),

- лесное хозяйство – 1034,7 тыс. рублей (0,8%),

- другие вопросы в области национальной экономики – 2250,0 тыс. рублей(1,8%);

- доходы, закрепленные за главным администратором доходов областного бюджета – Государственной инспекцией по надзору за техническим   состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области, – 17226,5 тыс. рублей (13,8 %).

В ходе контрольных мероприятий выявлены нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Трудового, Гражданского кодексов Российской Федерации,  Федерального закона «О бухгалтерском учете», законодательства Российской Федерации в сфере закупок  товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.

Общая сумма  выявленных нарушений и недостатков составила 30807,1  тыс. рублей, в том числе:  неправомерное использование средств – 433,4 тыс. рублей, неэффективное использование средств – 208,3 тыс. рублей, прочие нарушения – 30165,4 тыс. рублей.

Указанные нарушения выразились в:

- нарушении условий заключенных контрактов – 13214,6 тыс. рублей;

- наличии неиспользуемого оборудования, расходов на его содержание – 9288,4 тыс. рублей;

- несоответствии сумм финансирования государственных программ бюджетным ассигнованиям, предусмотренным законом о бюджете на соответствующий год – 4301,6 тыс. рублей;

- превышении бюджетных обязательств над лимитами бюджетных обязательств – 2312,9 тыс. рублей;

- осуществлении расходов на возмещение затрат, связанных с содержанием, охраной неиспользуемого в процессе деятельности здания  – 999,9 тыс. рублей;

- неисполнении требований распоряжений Губернатора Курганской области о мерах по реализации законов Курганской области об областном бюджете на соответствующий год – 276,0 тыс. рублей;

- несоответствии данных отчета сумме фактически поступивших доходов - 213,0 тыс. рублей;  

- неправомерном использовании средств гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства – 162,8 тыс. рублей;

- оплате  не оказанных  услуг  по диспансеризации отдельных групп населения – 23,2 тыс. рублей;

- необоснованных расходах за техническое обслуживание оборудования, отсутствующего на балансе учреждений, – 14,7 тыс. рублей.

В рамках 7 контрольных мероприятий проверены вопросы соблюдения требований федерального законодательства в сфере закупок 15-ю заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета. Кроме того, в целях формирования практических навыков проведен  аудит в сфере закупок в Комитете по управлению архивами Курганской области.  В целом, проверено 73 закупки на общую сумму 89920 тыс. рублей. Установлены 72 процедурных нарушения (без суммы) законодательства о закупках, 6 финансовых нарушений на сумму 3 072 тыс. рублей.

В связи с тем, что бюджет Курганской области формируется на основании государственных программ Курганской области (далее – госпрограммы), большое внимание в рамках проводимых контрольных мероприятий уделялось вопросам формирования указанных программ:

- соответствия целей, задач, мероприятий госпрограммы приоритетам государственной политики  в сфере её реализации;

- необходимости и  достаточности запланированных мероприятий для выполнения задач госпрограммы;

- соответствия запланированных объемов финансирования;

- корректности определения ожидаемых результатов, целевых индикаторов  госпрограммы, соответствие значений целевых индикаторов показателям Программы социально-экономического развития области  и др.

Кроме того, анализировались отчетные данные о достижении запланированных значений целевых индикаторов за проверяемый период.

По результатам  проведенного анализа по семи госпрограммам установлены случаи несоответствия их объемов бюджетного финансирования объемам утвержденных законами об областном  бюджете бюджетных  ассигнований на их реализацию,  неувязки мероприятий госпрограммы с её задачами, невыполнения или выполнения не в полном объеме целевых индикаторов, отклонения отчетных данных по целевым индикаторам от их фактических значений.

Ответственным разработчикам госпрограмм направлялись предложения о необходимости корректировки объемов финансирования, структур госпрограмм,  целевых индикаторов, изменении подходов к подсчету значений целевых индикаторов.

В рамках проведенных контрольных мероприятий  специалистами Контрольно-счетной палаты выявлено достаточно большое количество нарушений, не определенных  в суммовом  выражении, но наличие которых создает определенные риски для ненадлежащего (неэффективного, неправомерного)  использования бюджетных средств.

Так, при проведении проверок, касающихся обеспечения жильем молодых семей, обеспечения полноценным питанием беременных и кормящих женщин, а также детей в возрасте до 3-х лет, установлено, что  не урегулированы должным образом вопросы учета и хранения данных о получателях указанных мер государственной поддержки, учета выданных продуктов питания.

В ходе проверки законности, результативности использования средств бюджета Курганской области на развитие и обеспечение доступности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства отмечено:    имел место факт возврата  в январе 2015 года неиспользованных средств федерального бюджета в сумме 43348,1 тыс. рублей,  выделенных на реконструкцию здания  в целях размещения в нем ГУП «Бизнес-Инкубатор» (средства федерального бюджета выделены вновь в 2015 году, использованы в сумме 10000 тыс. рублей); отсутствует  отдельный документ, устанавливающий в соответствии с действующим законодательством требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

     Следует отметить, что в рамках вышеуказанной проверки по обращению прокуратуры Курганской области проверено соблюдение Федерального закона          № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нарушений не установлено.

На момент проведения проверки расходов областного бюджета на внедрение системы ГЛОНАСС Главное управление образования  Курганской области (далее – Управление) не владело информацией о фактическом  наличии навигационно-связного оборудования в количестве 482 шт. стоимостью  9020,6 тыс. рублей, приобретенного  им  и переданного  в муниципальные образовательные учреждения (не числится на балансе Управления); при этом  Управление уполномочено осуществлять расходы на абонентское обслуживание указанного оборудования          .           Кроме того,  в связи с отсутствием  документов, подтверждающих  количество фактически обученных,  количество часов обучения по программе «Программное обеспечение Omnikomm Online» систем мониторинга транспорта»,  не представилось возможным подтвердить правомерность расходов Управления на обучение в сумме 500,0 тыс. рублей.

Выборочная проверка использования средств бюджета ТФОМС на диспансеризацию определенных групп взрослого населения показала нарушения порядка её проведения,  утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ №1006н, свидетельствующие об отдельных случаях формального подхода к проведению диспансеризации.

При проверке расходов областного бюджета на реализацию отдельных мероприятий в сфере социальной защиты отмечено отсутствие нормативного правового акта Правительства Курганской области по вопросу назначения и выплаты в 2015 году ежемесячного пособия на улучшение питания малоимущим семьям, воспитывающим восемь и более несовершеннолетних детей, а также случаи компенсации оплаты коммунальных услуг гражданам, несвоевременно предоставляющим документы (квитанции), содержащие суммы платежей.

Проверкой фактов принятия ГКУ здравоохранения особого типа «Курганский областной центр медицинский мобилизационных резервов «Резерв» бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также установления особого порядка принятия бюджетных обязательств  Комитетом по управлению архивами Курганской области подтверждено, что данные факты приводят  к  дополнительным  расходам областного бюджета  и образованию скрытой кредиторской задолженности (доведено до проверенных учреждений, до  Правительства Курганской области в рамках заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2014 год).

В отчетном периоде по материалам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой направлено руководителям проверенных организаций и учреждений 32 представления с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков  на сумму  29806,5 тыс. рублей, а также недопущению подобных нарушений впредь.

Принятые меры способствовали устранению нарушений на сумму 4945,6 тыс. рублей, в том числе: неправомерное использование средств – 252,9 тыс. рублей;  нецелевое использование средств – 295,4 тыс. рублей; прочие нарушения – 4397,3 тыс. рублей.

Кроме того, в целях обеспечения использования оборудования, приобретенного в рамках внедрения системы ГЛОНАСС, принято распоряжение Правительства Курганской области «Об организации работы по обеспечению функционирования региональной информационно-аналитической системы Курганской области». По информации ответственного исполнителя госпрограммы, реализация данного распоряжения обеспечит осуществление мониторинга и управления по всем автотранспортным средствам, оснащенным навигационно-связным оборудованием.

В исполнении находится решение Арбитражного суда Курганской области о взыскании суммы гранта на и развитие  семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в размере 9300,0 тыс. рублей (факт нецелевого использования бюджетных средств установлен в 2014 году; в 2015 году возвращено 295,4 тыс. рублей).

В связи с установлением в 2015 году факта неправомерного использования бюджетных средств в виде гранта на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств на рассмотрении Арбитражного  суда Курганской области находится  исковое заявление о взыскании средств  гранта в размере 1124,0 тыс. рублей.

Как следует из информаций, направленных руководителями проверенных организаций,  в соответствии с предложениями Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий внесены изменения в госпрограммы Курганской области, в локальные акты учреждений, позволяющие в дальнейшем избежать неправомерных,  неэффективных расходов областного бюджета.

Руководителями объектов контрольных мероприятий с участием  главных распорядителей средств областного бюджета проведены совещания с должностными лицами, выработаны мероприятия по усилению контроля за эффективным использованием бюджетных средств, объектов областной собственности, основных средств, материалов, а также за соблюдением установленных требований при оказании государственных услуг.

В связи с завершением 3 контрольных мероприятий в конце 2015 года устранение отдельных нарушений ожидается в течение 2016 года (будут включены в отчет о деятельности за 2016 год).

В связи с установлением в ходе контрольных мероприятий нарушений бюджетного  законодательства, за которые ответственность предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), составлены 5 протоколов об административных правонарушениях по фактам:

- принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств (статьи 161, 219 БК РФ);

- предоставления финансовому органу заведомо недостоверной отчетности (статьи 37, 162, 264.1 БК РФ).

В соответствии с положениями КоАП протоколы направлены на рассмотрение в Территориальное управление Росфиннадзора в Курганской области, Финансовое управление Курганской области, мировому судье.

К дисциплинарной ответственности по результатам проведенных проверок  были привлечены 7 должностных лиц проверяемых организаций.

В соответствии со статьей 3 Закона № 43  информации о результатах проведенных контрольных мероприятий направлялись в Курганскую областную Думу, Губернатору Курганской области, главным распорядителям средств областного бюджета,  рассматривались на заседаниях комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике  Курганской областной Думы.

Материалы трех контрольных мероприятий, по которым установлены нарушения федерального законодательства в сфере закупок, переданы в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Курганской области (далее – УФАС). УФАС по двум  материалам проведены проверки, факты подтверждены, должностные лица привлечены к административной ответственности; один материал находится в стадии проверки.

Кроме того, материалы проверок (информация, акты) направлялись в прокуратуру Курганской области.

Экспертно-аналитическая деятельность

Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты заключалась в проведении  финансово-экономической экспертизы проектов областного бюджета, бюджета ТФОМС, проектов законов и нормативных правовых  актов органов государственной власти Курганской области, в основном об утверждении (изменении)  госпрограмм Курганской области.

В рамках экспертно-аналитической деятельности подготовлено 147 заключений, в том числе: на проекты законов Курганской области – 36;  на проекты постановлений Правительства Курганской области – 81;  по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета – 28, на отчет об исполнении бюджета Курганской области за 2014 год – 1, на отчет об исполнении бюджета ТФОМС за 2014 год – 1.

Важнейшим экспертно-аналитическим мероприятием в отчетном году в соответствии с требованиями  статьи 264.4 БК РФ являлась внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета за 2014 год, в том числе внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета (далее - главные администраторы)  за 2014 год.

В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности 28 главных администраторов  проверено:  соблюдение требований действующей Инструкции по бюджетному учету; полнота и правильность заполнения отчетных форм;  внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности; соответствие утвержденных бюджетных назначений и их исполнение показателям, отраженным в проекте закона об исполнении областного бюджета за 2014 год;  проведен анализ результативности использования бюджетных средств.  Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов оформлены отдельными заключениями по каждому главному администратору.

          Фактов неполноты и недостоверности  бюджетной отчетности не выявлено; бюджетная отчетность главных администраторов соответствовала требованиям бюджетного законодательства.

          Однако были установлены отдельные нарушения  и недостатки  в части принятия бюджетных обязательств,  финансовой и расчетной дисциплины  на сумму 60668,6 тыс. рублей, в том числе: неэффективное использование средств – 39,5 тыс. рублей (излишне перечисленные в 2014 году суммы налогов и страховых взносов), прочие нарушения – 60629,1 тыс. рублей  (задолженность по поступлениям в областной бюджет, просроченная дебиторская задолженность, задолженность неплатежеспособных дебиторов).

Указанные нарушения и недостатки не повлияли на достоверность бюджетной отчетности главных администраторов.

            Кроме того, проведена оценка соблюдения требований БК РФ в процессе управления государственным долгом Курганской области по показателям: 

- отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов  без учета объема безвозмездных поступлений  (пункт 2 статьи 92.1  БК РФ);

- отношение объема государственного долга Курганской области к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений (пункт 2 статьи 107 БК РФ);

- отношение объема заимствований Курганской области к объему средств, направляемых в текущем финансовом году на финансирование дефицита областного бюджета и (или) погашение долговых обязательств Курганской области (статья 106 БК РФ);

- отношение расходов на обслуживание государственного долга Курганской области к объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ (статья 111 БК РФ).

Согласно данным годового отчета об исполнении областного бюджета за 2014 год  допущено превышение на 4 % первого показателя  (установленный норматив - 15%, фактически исполненный -19%),  что является нарушением пункта 2 статьи 92.1  БК РФ (ответственность не предусмотрена).   

По трем другим показателям ограничения, установленные БК РФ, соблюдались.

            В соответствии со статьей 54 Закона Курганской области от 28 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» на основании  данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов подготовлено заключение  на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2014 год; заключение подтвердило достоверность предоставленного отчета.

Кроме того, в соответствии со статьей 26  вышеуказанного закона подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета ТФОМС за 2014 год.

Заключения на указанные годовые отчеты были направлены в Курганскую областную Думу и Правительство Курганской области в установленные законодательством сроки.

Проектами постановлений Правительства Курганской области, в основном, вносились изменения в госпрограммы Курганской области. Так, подготовлено 71 заключение на внесение изменений в 34 из 44 госпрограмм , 7 - на  их новые редакции. Отдельные заключения на проекты законов Курганской области и проекты постановлений Правительства Курганской области содержали  замечания и предложения Контрольно-счетной палаты, которые учтены  в процессе доработки указанных проектов.

            Подготовлена информация об исполнении областного бюджета и бюджета ТФОМС за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2015 года.

Информационная деятельность

 В течение 2015 года Контрольно-счетной палатой  подготовлено и направлено 98  информаций о своей деятельности,  в том числе: в Курганскую областную Думу - 20;  Губернатору Курганской области - 17; в органы исполнительной власти, местного самоуправления - 12;  по запросам Счетной палаты РФ, Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ (далее-Совет КСО) - 10,  отделения Совета КСО в Уральском федеральном округе - 18; помощнику полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе - 4; Главному федеральному инспектору в Курганской области - 2; в прокуратуру Курганской области - 15.

В соответствии со статьей 4 Закона № 43 на официальном сайте (www.kspkurgan.ru) в 2015 году размещалась краткая  информация  о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, другая информации по разделам: «Новости», «Контрольная деятельность», «Экспертно-аналитическая деятельность», «Государственная служба и кадры», «Взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований» и др.

Кроме того, отдельная информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещалась на сайте отделения Совета КСО в Уральском федеральном округе, на Портале Счетной палаты и контрольно-счетных органов РФ.

Организационная деятельность

Объем  входящих документов составил 462 шт.,  исходящих – 437 штук.

Поступило и рассмотрено 6 обращений граждан; гражданам направлены ответы.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты составляла 13 единиц.  

Согласно утвержденной структуре Контрольно-счетная палата в 2015 году состояла  из  председателя,  3 аудиторов, 1 начальника отдела и  8 главных специалистов, на 7  из которых возложены обязанности по организации и проведению контрольных мероприятий. Сформировано 3 аудиторских направления, за которыми закреплены основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты. Всем сотрудникам обеспечены надлежащие условия для прохождения государственной  службы.

В течение года подготовлено 147 распоряжений председателя по организации деятельности Контрольно-счетной палаты, по личному составу. Постоянно осуществлялась работа по ведению личных дел и трудовых книжек, оформлению дополнительных соглашений к служебным контрактам государственных гражданских служащих, работа комиссий, регулирующих вопросы прохождения государственной гражданской службы.

            В 2015 году Контрольно-счетной палатой подготовлен стандарт внешнего государственного финансового контроля «Экспертиза проекта закона об областном бюджете и экспертиза проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области».

Сотрудники  Контрольно-счетной палаты в целях повышения профессионального уровня систематически занимаются самообразованием, в том числе с использованием справочных правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант», научно-практического журнала «Вестник АКСОР», материалов, размещенных на Портале Счетной палаты и  контрольно-счетных органов РФ.

Бюджетный учет в Контрольно-счетной палате осуществлялся с использованием прикладных программных продуктов: «Смарт-Бюджет», «Веб - Свод», «СУФД», « 1С - БГУ», «Контур-зарплата», «АС ПОЗ», «Контур-Экстерн Лайт».

Бюджетная, налоговая и иные отчетности предоставлены в соответствующие органы в полном объеме и своевременно.

Осуществлялись функции заказчика для нужд Контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Межведомственное взаимодействие 

В соответствии со статьей 26 Закона № 43  в 2014 году Контрольно-счетная палата на основании заключенных  соглашений  взаимодействовала со Счетной палатой РФ, с  Советом КСО,  с Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области.

Взаимодействие с прокуратурой Курганской области осуществлялось в рабочем порядке.

Председатель Контрольно-счетной палаты участвовала в заседаниях комитетов и заседаниях Курганской областной Думы, в работе созданной при Главном федеральном инспекторе по Курганской области рабочей группы по контролю за  ходом реализации основных направлений социально-экономической политики.

В рамках взаимодействия с вышеуказанными органами  председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие в заседании расширенной коллегии Счетной палаты РФ, совместном  заседании Президиума и Совета КСО, в заседаниях отделения Совета КСО  в Уральском федеральном округе, в конференции на тему «Развитие контрактной системы в сфере закупок: законодательство, аудит, инструменты», проведенной  Счетной палатой  РФ совместно  с Международной информационной группой «Интерфакс».

В течение  2015 года Контрольно-счетная палата осуществляла взаимодействие с 10-ю контрольно-счетными  органами муниципальных образований Курганской области.  Справочно:  по состоянию на 1 января 2016 года в 18 муниципальных районах  созданы  контрольно-счетные органы (приняты решения районных Дум о создании контрольно-счетных органов), в 8-и из  них не назначены должностные лица.

На базе Контрольно-счетной  палаты в 2015 году состоялись 2 Общих собрания Совета контрольно-счетных органов Курганской области (образован в 2013 году). Регулярно в их адрес направлялась необходимая информация в электронном виде.

В течение 2016 года работа Совета контрольно-счетных органов Курганской области будет продолжена.

План деятельности на 2016 год (с учетом поручения Курганской областной Думы) утвержден на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты 25 декабря 2015 года, опубликован на официальном сайте Контрольно-счетной  палаты.

Приоритетными  направлениями деятельности остается контроль за исполнением бюджета Курганской области, анализ вопросов формирования и исполнения госпрограмм Курганской области, проведение проверок соблюдения законодательства в сфере закупок.

В 2016 году предстоит актуализация положений уже действующих  и разработка новых стандартов организации  деятельности контрольно-счетного органа и финансового контроля, совершенствование подходов при проведении экспертизы государственных программ, проектов законов об областном бюджете и бюджете ТФОМС, проведении аудита в сфере закупок, практическое применение Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного коллегией Счетной палаты РФ.

В случае принятия изменений в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года  № 6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (планируется внесение проекта закона в I полугодии 2016 года)  будет осуществляться подготовка изменений в Закон №43, другие законы и нормативные правовые акты Курганской области, локальные акты Контрольно-счетной  палаты, касающиеся деятельности контрольно-счетных органов Курганской области.

Председатель

Контрольно – счетной палаты

Курганской области                                                                              Е.Г. Лукашук